Posted 1 сентября 2021,, 05:00

Published 1 сентября 2021,, 05:00

Modified 17 октября 2022,, 17:25

Updated 17 октября 2022,, 17:25

Сергей Катасонов: необходимо кардинально решать проблему роста цен на проезд

1 сентября 2021, 05:00
Транспорт в любом городе и посёлке, а также связывающий населённые пункты с районным центром или большим городом – это артерии, обеспечивающие жизнь. Не секрет, что из деревень люди ездят в район за всем – сантехникой и мебелью, чтобы одеть ребенка в школу и купить учебники, выбрать наряд на свадьбу невесте и жениху.

Но это приятные заботы, которые можно запланировать заранее. А когда необходимо доставить в больницу родственника с приступом, когда надо срочно оформить документы, а сделать это за одну поездку не удаётся, когда надо ездить проведывать пожилого родственника в больнице или проживающего отдельно – тогда проблема встаёт в полный рост.

В последние годы проблема с доступностью транспортного движения в области обострена до предела.

В Кувандыкском городском округе местная администрация закрыла три пассажирских маршрута, отрезанными от административного центра оказались сёла Большое Чураево и Никольское, а также деревня Юлгутла. Проблему частично решили только из-за вмешательства прокуратуры, автобус ходит три дня в неделю почти пустой в неудобное время, потому что людям легче договориться с земляками, которые едут на своих машинах в Кувандык или другие населенные пункты, либо с частными таксистами. Нет возможности добраться по железной дороге из Ясного – поезд отменили давно, но ведь нередко пожилые и больные люди, инвалиды просто не могут перенести дальнюю дорогу в автомобиле. Об этом власть не подумала. Таких проблем по области и в самом Оренбурге – сотни.

Но помимо того, что добраться до цивилизации можно иногда лишь с помощью частного извоза, ещё и цены на проезд растут слишком быстро, совсем не так, как зарплаты.

- Ко мне продолжают поступать обращения от жителей Оренбурга в связи с тем, что ожидается повышение стоимости проезда, - говорит Сергей Катасонов. – Речь о проезде по маршруту Оренбург – посёлок им. Ленина. Ожидается повышение до 60 рублей. Фактически это означает, что семья из двух человек за месяц должна потратить более 5 тысяч рублей. Это недопустимо. Несмотря на то, что нам удалось сдержать повышение, и сегодня собственники этих маршрутов держат прежние цены, но мы чётко уверены, что, если не будет решён вопрос с ценой на газ, этот вопрос рано или поздно удержать не удастся.

Поэтому Сергей Катасонов намерен встретиться в Москве с руководством газоперерабатывающего завода для того, чтобы прояснить ситуацию и не допустить роста цен на заправках.

Своё бессилие в регулировании ситуации на пассажирском автотранспорте власть пыталась объяснить тем, что в пандемийный год пассажиропоток снизился, в связи с этим зарплата у водителей упала и люди стали увольняться и уезжать на заработки в другие города.

Это говорит о неумение просчитывать ситуацию, мыслить на опережение и стратегически. Сегодня на улицах областного центра никуда после 20.00 не уедешь – транспорта попросту нет. Цены частники повышают, как вздумается – нет никаких экономических выкладок, среди причин – рост цены на газ, на котором работает большинство автобусов, и на запчасти. При этом в Оренбурге есть маршруты, на которых за проезд по-прежнему берут 24 рубля. И этих денег почему-то хватает.

В Оренбурге который год ведутся разговоры об обновлении подвижного состава, и ничего не делается для того, чтобы его обновить. Люди в кресле мэра меняются – Арапов, Кулагин, Ильиных – и каждый обещал усовершенствовать транспортную систему областного центра и убрать с улиц ПАЗики, которые иначе, как позором, и назвать трудно. Не сделано ничего. Не было даже попыток.

Объяснение одно – сегодняшней власти плевать на проблемы людей. Бьющие током троллейбусы - был случай – женщину отвезли в места происшествия в больницу. Как ни искали ее потом, чтобы расспросить – была ли компенсация – так и не нашли. Автобусы, в которых через дыры в полу видна дорога – чиновники ведь не ездят в общественном транспорте, а налоги, так или иначе, платятся. А безопасность и комфорт по мнению власти необязательны для рядовых граждан.

Вы где-нибудь видели в общественном транспорте инвалида в коляске? Никогда и ни за что не увидите. Задайте вопрос – а как они добираются до больниц, социальных учреждений, до родственников? А они такие же граждане в своём городе, селе, деревне.

В пандемийный год (2020) власть в который раз расписалась в своём бессилии. В какой-то момент перевозчиков обязали обрабатывать салоны дезсредствами. Водителям муниципального транспорта выдали флакон непонятной жидкости и пару салфеток на сутки. На этом забота закончилась. Зато отправили на линии комиссию, которая выписывала штрафы за отсутствие масок у пассажиров. А что ВЫ сделали, чтобы помочь обществу справиться с новой коронавирусной инфекцией?! Лозунги тут не спасают, нужны были реальные действия и деньги. Ни первым, ни вторым власть людей не обеспечила.

Начальники в Управлении пассажирского транспорта Оренбурга меняются почти каждые полгода – год. Не меняются годами только проблемы. Власть умеет брать, но ничего не даёт взамен. Только себе. Единственное, чему научились – рапортовать о том, что будет сделано. Всё – в будущем. Будет построено, будет сделано, будет введено. А давайте оглянемся назад – что сделано, чего добились, какие вопросы решены в городе кардинально? А здесь похвастаться нечем.

"