Posted 24 августа 2021,, 10:16

Published 24 августа 2021,, 10:16

Modified 17 октября 2022,, 17:19

Updated 17 октября 2022,, 17:19

Под Бузулуком палеонтологи нашли остатки древних предков лягушек

24 августа 2021, 10:16
Возраст уникальной находки более 250 миллионов лет.

При раскопках под Бузулуком учёные обнаружили остатки раннетриасовых темноспондильных или расчленённопозвонковых амфибий, то есть предков лягушек. Уже более 15 лет сотрудники Палеонтологического института Российской академии наук занимаются изучением фауны позвоночных триасового периода на территории Самарской и Оренбургской областей, так как именно здесь сохранился пригодный для исследований слой отложений. И вот под Бузулуком ученые раскопали часть черепа представителя этого вида животных. Уникальная находка обнаружена и в Первомайском районе рядом с селом Мансурово — следы триасовых рептилий. До этих пор в России с этим не сталкивались.

По словам зав. лабораторией палеогерпетологии Палеонтологического института Андрея Сенникова, эти находки имеют огромное значение для науки.

— Изучение следов позволит сделать вывод о том, какая походка была у раннетриасового животного: насколько широкий был шаг, как были поставлены конечности. Отпечатки чешуи на найденной плите дадут возможность судить о мягких тканях, которые обычно разрушаются при захоронении. Ранее эти сведения у нас отсутствовали. По возвращению в институт мы приступим к более детальному изучению наших находок, после чего они займут свое место в Палеонтологическом музее им. Ю. А. Орлова.

Как признались исследователи, наша область уникальна с точки зрения палеонтологии, потому что на территории нашего края отлично сохранились окаменелости древних эпох.

"