Posted 29 июня 2022, 05:32
Published 29 июня 2022, 05:32
Modified 17 октября 2022, 17:51
Updated 17 октября 2022, 17:51
В Оренбурге закончилось судебное разбирательство, в котором фигурировала известная на всю Россию служба «Яндекс.Такси». Претензии к ней предъявил житель города, попавший в ДТП на автомобиле, относившемся к этой компании.
Как рассказали в пресс-службе Ленинского районного суда, мужчина весной прошлого года через приложение «Яндекс.Такси» вызвал автомобиль. Таксист, перевозя пассажира, выехал на левый край проезжей и врезался в фонарный столб, от чего скончался.
Полагая, что он имеет право на компенсацию морального вреда, истец обратился в суд, говорится о действиях пассажира. Представители «Яндекс.Такси» с иском не согласились. Но суд стал на сторону клиента. Он пришел к выводу, что раз пассажир вызвал машину через мобильное приложение и воспользовался услугой, то фактически между сторонами спора был заключен договор на перевозку пассажиров.
- Принимая заказ и предоставляя транспортное средство, ООО «Яндекс.Такси» фактически приняло на себя обязательство по оказанию услуги перевозки и давало клиенту информацию о предоставляемых услугах,
- говорится в заявлении суда. То есть пассажир мог рассчитывать на поездку в технически исправном автомобиле, за рулем которого должен был сидеть компетентный водитель. Поэтому суд решил, что ответчиком по делу должно быть именно ООО «Яндекс.Такси».
Требование истца оказались удовлетворены частично. Ему присудили компенсацию морального вреда на сумму в 300 тысяч рублей. Также он должен получить 25 тысяч, который потратил на услуги представителя в суде. На данный момент решение суда пока не вступило в законную силу.