ВОЛМА. Успешная работа в непростом году

ВОЛМА. Успешная работа в непростом году

28 декабря 2020, 10:51Политика
Декабрь – традиционное время для подведения итогов. О том, каким этот год был для Компании «ВОЛМА», мы побеседуем с её Генеральным директором – Владимиром Овчинцевым.

- Мы общались с вами примерно год назад, когда говорили об итогах предыдущего года и планах на этот. Насколько удалось реализовать задуманное?

- Год назад мы и предположить не могли, с какими вызовами столкнется мир и насколько изменится жизнь каждого из нас. Несмотря на все сложности, «ВОЛМА» продолжала работать и мы смогли достичь уверенного роста по всем показателям. Заявленные нами приоритеты развития – didgital-подход и повышение производительности – оказались важными составляющими успешной работы в этому непростом году. Мы несколько лет делаем упор на развитие информационных систем, которые позволяют максимально качественно организовывать планирование производства, удаленно управлять продажами, логистикой, другими обеспечивающими процессами. Когда появилась необходимость перевести бэк-офис на удаленку, это никак не отразилось на системе управления. Мы перевели сотрудников буквально за один день и продолжаем спокойно работать в этом режиме.

Владимир Овчинцев

- Если посмотреть более глобально, как рынок пережил этот год?

- Для экономики этот год стал настоящим испытанием и наша отрасль не исключение. По объективным причинам рынок строительно-отделочных материалов немного просел. Дали о себе знать и остановка строек, и ограничения работы непродовольственной розницы, да и общее снижение платежеспособного спроса. Хотя можно отметить и несколько положительных моментов. Нахождение дома для многих стало неким толчком для начала ремонта. Люди иначе взглянули на свои жилища, когда стали находиться там дольше, и захотелось перемен, а у кого-то просто появилось свободное время для этого. Еще одним позитивным моментом я считаю заметный рост Интернет-продаж в нашем сегменте. Обстоятельства раскрыли для многих наших потребителей, которые, как правило, довольно консервативны, удобство дистанционных покупок. Что касается классической строительной розницы, то ситуация локдауна для простых розничных магазинов и строительных баз послужила толчком для модернизации своего бизнеса - открытию Интернет-магазинов, отладке системы доставки и выходу на новый уровень в коммуникациях с потребителем.

- В этом году ваш завод в Оренбургской области отметил свое пятилетие. Насколько успешным стал этот юбилейный год для ВОЛМА-Оренбург?

- Действительно, мы отметили первый юбилей, пока еще совсем небольшой. Для сравнения, наш завод в Волгограде в прошлом году праздновал свое 70-ление. ВОЛМА-Оренбург – предприятие молодое, первое, который мы строили с нуля. Завод давно вышел на проектные мощности и сегодня работа коллектива сконцентрирована на повышении производительности. Предприятие входит в число наших производственных площадок, на которых реализуется федеральный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». В конце ноября 2020 года завершилось обучение управляющего директора и команды руководителей по программе "Лидеры производительности". Результаты не заставляют себя ждать. Уже сегодня мы видим увеличение производительности до 10%. На днях, к примеру, подведены итоги конкурса «Лидер энергоэффективности», в числе победителей которого наш ВОЛМА-Оренбург.

- В прошлом году между правительством Оренбургской области и ООО «Управляющая компания «ВОЛМА» было подписано соглашение в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Какими вы видите результаты реализации указанного соглашения?

- Увеличение доли экспорта является одной из стратегических задач для нашей компании. И мы с ней справляемся. Только в этом году объем наших внешнеторговых операций увеличился на треть. ВОЛМА-Оренбург, кстати, одна из флагманских площадок в этом направлении. На это предприятие приходится большая часть экспортных отгрузок в Казахстан и Среднюю Азию. Что же касается «ВОЛМЫ» в целом, то на сегодняшний мы отгружаем продукцию почти в 20 государств, в том числе в Германию, Польшу, Чехию, Финляндию и другие страны. Продукты нашего бренда достаточно востребованы и отвечают всем строгим международным требованиям.

- Сложно предугадать, каким будет наступающий год. Чего ВОЛМА ждет от 2021 года и какие векторы развития вы наметили?

- Всегда сложно планировать в условиях неопределённости. Тем не менее, мы ставим перед собой довольно амбиционные задачи по объемам производства и продаж. Практика этого года показала, что мы умеем сохранять устойчивость и быть при этом гибкими, оперативно адаптируясь в меняющимся условиям. В этом мы видим основной фактор успеха. Безусловно, продолжим работать в направлении цифровизации процессов и будем реализовывать проекты по повышению производительности.

Уже совсем скоро завершится этот год. От лица Компании «ВОЛМА» и от себя лично я поздравляю читателей с наступающим Новым годом! Его прихода, наверное, как никогда ждет каждый из нас. Пусть он будет полон добра и позитива, сохранит для нас ценность того, что мы смогли приобрести в этом году и подарит то, чего нам так не хватало – спокойствие, привычное общение, путешествия. Здоровья и благополучия вам и вашим близким!

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter