Posted 25 апреля 2019,, 12:55
Published 25 апреля 2019,, 12:55
Modified 17 октября 2022,, 16:36
Updated 17 октября 2022,, 16:36
За минувший отопительный сезон жители этого дома, как оказалось, задолжали тепловикам более 260 тысяч рублей. Ничтоже сумняшеся те «разбросали» сумму на всех собственников, и получилось, что владельцы «трёшек» должны заплатить дополнительно до 4900 рублей, а «двушек» - по 3200 рублей. Это в 2,5 раза больше, чем стандартный платёж за теплоснабжение!
Удивились собственники квартир и новым нормативам потребления по данной услуге. Откуда? Почему?
Подобная ситуация в этом сезоне коснулась многих оренбуржцев. В ответ на резонный вопрос, почему так дорого, люди получали лишь туманные ответы — мол, столько у вас «накрутил» общедомовой счётчик тепла.
На адрес приёмной Сергея Катасонова в общей сложности поступило жалоб более чем от двух сотен оренбуржцев. Коллективная жалоба зарегистрирована и от жителей дома по улице Брестской. Проблема, что называется, назрела и перезрела — люди просят депутата разобраться и отменить перерасчёты. Ведь больше всего страдают от них жители старых домов, пенсионеры, для которых даже 200-300 рублей дополнительного платежа — серьёзный удар по кошельку, с мизерными-то пенсиями.
- Ситуация, когда людям выставляют дополнительные квитанции, имеет сразу несколько причин. Во-первых, это изначально неправильная система расчёта данной коммунальной услуги. В дома поставили счетчики, но смотрят на них всего раз в год, а это абсолютно неправильно! А ведь и сама покупка прибора учёта, и его обслуживание стоят немалых денег, которые тоже собирают с людей, - объясняет Сергей Катасонов.
Люди должны иметь возможность постоянно следить за тем, сколько гигакалорий тепла потребляет дом и плавно регулировать температуру батарей. Потеплело на улице — можно «убавить жар», сэкономить деньги. Но сегодня такой возможности у людей нет. Их просто ставят перед фактом в конце года: вот мол, у вас перерасчёт, видите, счётчик показывает — так что извольте заплатить!
- Как один из вариантов — нужно вводить прямые платежи по ежемесячным показаниям счетчика. Примерное так же, как сейчас большинство платит за воду — сколько «накрутили», столько и будет в квартплатной квитанции, - считает Сергей Катасонов.
Вторая проблема - абсолютная незаинтересованность теплоснабжающих компаний в экономии. Что, в общем, резонно, ведь тепло — это их «товар», чем больше они его продадут, тем выше доход! Мотивация экономить должна быть у покупателя, но механизма его реализации сейчас фактически нет.
Сергей Катасонов считает, что ситуация в Оренбурге должна стать предметом серьёзных дискуссий в Государственной Думе и основанием для пересмотра законодательных принципов формирования квартплатных квитанций. Необходимо наводить порядок и вводить жесткий контроль и штрафные санкции для теплоснабжающих организаций и жилищных компаний, которые не заботятся об экономии ресурсов, сваливая весь перерасход тепла на жильцов.
- Сегодня нужна политическая воля и жесткий контроль государства, для того чтобы вся сфера ЖКХ работала в интересах людей, а не корпораций и частных лиц! - уверен депутат.