Posted 20 октября 2017,, 06:55

Published 20 октября 2017,, 06:55

Modified 17 октября 2022,, 15:59

Updated 17 октября 2022,, 15:59

Проезд в троллейбусе будет стоить 17 рублей, но это затрат не покроет.

20 октября 2017, 06:55
Вчера весь день депутаты оренбургского горсовета спорили о ценах на проезд в электротранспорте и себестоимости этого проезда.

Оренбуржцам пора готовиться выложить за одну поездку в троллейбусе вместе нынешних 13-ти - целых 17 рублей. Такое решение вынесли вчера сразу две депутатские комиссии на своём совместном заседании, подготовив проект решения горсовета "О тарифах на проезд в муниципальном пассажирском транспорте". Если на очередном заседании 24 октября городские депутаты примут его за основу, то тарифы вырастут сразу на 4 рубля.

Новость для горожан не из приятных, потому что в последний раз проезд в городском электротранспорте дорожал два года назад. Но тогда, в 2015 году, цена выросла только на 2 рубля с 11 до 13-ти.

Правда, у частных перевозчиков стоимость проезда за это время дошла уже до 20-22 рублей за одну поездку. Разрыв цен оказался настолько значительным, что многие горожане в целях экономии перешли с поездок на юрких "Газелях" на неповоротливые троллейбусы. И если цены на проезд в гортранспорте подрастут до уровня частных перевозчиков, пассажиры вновь уйдут к частникам.

Возможно, поэтому депутаты горсовета решили занять наступательную позицию на рынке транспортных услуг.

- Городские автобусы должны заходить на коммерчески выгодные маршруты. На следующие торги город должен выйти как полноправный претендент на маршруты, приносящие выгоду: это позволит нам меньше средств из городского бюджета направлять на поддержку предприятия и оградить горожан от новых повышений, -

- огласила свою позицию председатель горсовета Ольга Березнева.

Ранее звучали голоса и об отказе от неэффективного муниципального транспорта. Ведь, как ни крути, а себестоимость перевозки одного пассажира в троллейбусе на сегодня составляет 34 рубля 70 копеек. И даже такое повышение тарифов, как сейчас, не спасёт экономику троллейбусного парка, а лишь приблизится к половине себестоимости.

Однако депутаты и чиновники были едины во мнении о том, что нельзя отдавать весь городской транспорт в частные руки. Он нужен как для сохранения невыгодных маршрутов, так и ради создания конкурентной среды.

"