Posted 18 февраля 2019, 15:40
Published 18 февраля 2019, 15:40
Modified 17 октября 2022, 16:21
Updated 17 октября 2022, 16:21
Напомним, что в конце 2018 году Кремль настоятельно рекомендовал администрациям регионов нанять помощников губернаторов или создать отделы по работе с социальными сетями (SMM). Однако 16 губернаторов до сих пор не занялись этим вопросом.
Среди тех, кто, по данным «Чёрного куба», не активен в соцсетях – Александр Беглов (Санкт-Петербург), Александр Евстифеев (Марий Эл) Владимир Волков (Мордовия), Владимир Илюхин (Камчатский край), Александр Осипов (Забайкальский край), Александр Усс (Красноярский край), Андрей Бочаров (Волгоградская область), Алексей Дюмин (Тульская область), Игорь Руденя (Тверская область), Сергей Ситников (Костромская область), Александр Гусев (Воронежская область), Юрий Берг (Оренбургская область), Глеб Никитин (Нижегородская область), Александр Бурков (Омская область), Валерий Лимаренко (Сахалинская область) и Александр Левинталь (Еврейская автономная область).
В правительстве Оренбургской области сайту 56orb.ru подтвердили, что у Юрий Берга офицальных аккаунтов в социальных сетях нет. Но вся необходимая информация о работе главы региона размещается на официальном портале области и в блоге губернатора.
В блоге, кстати, на комментарии отвечают и другие сотрудники правительства области и городских властей. Поэтому правильнее было бы считать его некоей форум-площадкой, а не блогом в классическом понимании.
Эксперты утверждают, что 16 политиков игнорируют соцсети из-за непонимания, как с ними работать.
«Они считают это избыточным. Многие губернаторы – люди, предпочитающие пользоваться традиционными каналами для распространения информации о своей деятельности – телевизором, а не компьютером. С другой стороны, губернаторам запрещают тратить деньги на самопиар, хотя страничку личную может завести и пресс-секретарь», – рассказал в интервью «Клубу Регионов» завкафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский.
Иван Заурский отмечает, что человеку, который не понимает, зачем это надо, бесполезно объяснять. Здесь нужно определиться с тем, что ты хочешь приобрести, что ты ищешь. А если ты не понимаешь, зачем тебе это надо, то как ты поймешь, что теряешь от того, что не завел аккаунт?
Также в ходе исследования выяснилось, что 69 из 85 руководителей имеют хотя бы одну страничку в одной из социальных сетей. Самой популярной площадкой для общения между народом и властью стал Instagram – практически все губернаторы имеют аккаунты в этой социальной сети. Второе место поделили Facebook, «ВКонтакте» и Тwitter – около тридцати аккаунтов, на третьем – соцсеть «Одноклассники».
Следует так же отметить, то вице-губернатор Оренбургской области по внутренней политике Вера Баширова напротив, активно общается в социальной сети facebook. Её профиль открыт и отправить заявку в друзья к ней может любой желающий.
Но вот её шеф в этом отношении оказался не так продвинут.