Posted 16 ноября 2021, 04:58
Published 16 ноября 2021, 04:58
Modified 17 октября 2022, 17:45
Updated 17 октября 2022, 17:45
По сообщению РБК, 40 млн рублей — максимальная сумма, которую можно потратить на избирательную кампанию в Госдуму. Почти столько же израсходовали еще 34 кандидата-одномандатника. Причем треть из них баллотировались в Москве. Получается, что их расходы оказались в три раза больше, чем у кандидатов от других партий вместе взятых.
В среднем же по стране в одномандатных округах кандидаты потратили на избирательную кампанию около 20 млн рублей каждый.
Чаще всего деньги уходили на выпуск и распространение агитационных материалов. И чуть реже — на оплату других работ, выполненных по договорам. Сюда же относится и интернет-реклама.
Если же говорить о партиях, то больше всего средств (698,3 млн руб.) на кампанию потратила ЛДПР — почти на 81 млн руб. больше, чем у «Единой Россия». КПРФ — 178,5 млн руб., ее предвыборную кампанию политологи называли наиболее эффективной.
Кстати, представитель КПРФ от Оренбургской области Сергей Романенко потратил на выборы всего 13 тыс. 350 рублей, а затраты Владимира Турчина, ставшего вторым в Бугурусланском округе, составили 105 тыс. рублей.