Posted 15 сентября 2021,, 06:23

Published 15 сентября 2021,, 06:23

Modified 17 октября 2022,, 17:31

Updated 17 октября 2022,, 17:31

У Оренбуржья заберут 5 млрд рублей из дорожного фонда в Москву

15 сентября 2021, 06:23
Правительство России обсуждает планы о пересмотре бюджетного правила, которое определяет, как регионы получают деньги на ремонт своих дорог. Если нововведения примут, то Оренбургская область будет отдавать в федеральный бюджет каждый четвёртый свой «дорожный» рубль с 2024 года.

Дорожный фонд Оренбургской области, из которого и оплачивается ремонт трасс в регионе, сегодня имеет размер в 20 миллиардов рублей. Наполняется этот фонд за счёт акцизов, которыми облагается каждый проданный литр бензина или дизтоплива. Размер акцизов очень большой — при стоимости литра Аи-92 в 45 рублей акциз составляет примерное 11 рублей, или четверть стоимости топлива. Причём сегодня 75% собранных акцизов остаются в регионе. А 25% забирает федеральный центр.

Принятый ранее акцизный маневр подразумевал увеличение доли оставляемых в регионе средств. Так, после 2023 года все 100% акцизов должны были перечисляться в местный Дорожный фонд. Таким образом, это прибавило бы ещё порядка 5-6 млрд рублей и расширило возможности по ремонту и реконструкции трасс. Но теперь, похоже, этого не произойдёт. Правительство обсуждает вариант отмены маневра и продолжения сбора 25% акцизов в пользу федерации.

Такую идею на совещании с Президентом РФ Владимиром Путиным высказал в среду вице-премьер Марат Хуснуллин. Он объяснил, что дальнейшее продолжение изъятия средств позволит пополнить федеральную казну на 200 миллиардов рублей. Эти деньги предполагается направить на ключевые инфраструктурные проекты, например, такие, как строительство автомагистрали класса «А1» сообщением Москва — Казань — Екатеринбург.

Таким образом, фактически речь идёт о том, чтобы забрать у Оренбуржья и передать на другие крупные проекты около четверти будущего дорожного фонда. В правительтсве РФ, впрочем, уточняют, что собранные деньги всё равно пойдут в регионы же, где надо вести большие инфраструктурные дорожные стройки: расшивать проблемные участки, строить и реконструировать мосты, развязки и т. д.

Другой вопрос, в каких регионах это всё будет происходить. Уже сейчас ясно, что упоминавшийся выше мегапроект автотрассы Москва — Екатеринбург точно не затронет нашу область. Единственная надежда, что деньги всё-таки выделят и начнут строить многократно обещанный транспортный коридор «Западная Европа — Западный Китай» (он же — пресловутая автомагистраль «Шёлковый Путь».)

Однако пока дальше слов и проектов дело не идёт. На территории Оренбуржья не уложено ещё ни одного метра асфальта новой трассы. Однако миллиарды рублей из дорфонда уже планируется забирать.

"