В Оренбуржье возможны кадровые перестановки после отставки главы ФАС Игоря Артемьева

В Оренбуржье возможны кадровые перестановки после отставки главы ФАС Игоря Артемьева

11 ноября , 16:25ПолитикаPhoto: fas.gov.ru
Премьер-министр России Михаил Мишустин сегодня, 11 ноября, отправил в отставку бессменного доселе руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева. Он проработал на этой должности 16 лет - с

Новым главой антимонопольного ведомства назначен вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский. Игорь Артемьев будет теперь работать помощником главы российского правительства.

До прихода в правительство северной столицы Шаскольский работал гендиректором "Петербургской сбытовой компании", а ранее - в Ленэнерго, систему тарифообразования он знает досконально. Будучи вице-губернатором всего чуть более года, сумел жёстко отстоять позицию не повышения тарифов на ряд ЖКУ для жителей города. В итоге совокупный платёж петербуржцев вырос всего на 0,4% вместо планировавшихся в среднем 4,3%.

Эксперты уже считают, что договариваться "ресурсникам" с новым главой ФАС будет крайне сложно.

Что же касается Оренбургской области, то не исключены кадровые перемещения и у нас. Нынешний глава регионального Управления ФАС Владимир Окшин - 100%-ный назначенец Артемьева: он занял этот пост тоже в 2004 году и тоже 16 лет бессменно возглавляет антимонопольное ведомство в Оренбуржье.

Довольно лояльную позицию регионального УФАС в ряде тарифных вопросов и контроля за госзакупками эксперты отмечали неоднократно. Например, много лет вызывает вопросы ситуация с рынком газомоторного топлива в Оренбуржье, когда имея совсем рядом крупнейший завод, где производят автомобильный пропан-бутан, ценники за АГЗС - одни из самых высоких в стране.

Недоумение вызвала и нулевая реакция оренбургского УФАС на проведение госзакупки по услуге предоставления снимков с камер контроля скорости для выписки штрафов автовладельцам. В госконтракте чётко прописывалось количество штрафных фото и сумма, которую подрядчик должен был собрать.

Аналогичный контракт в Волгограде, например, местная УФАС признала незаконным и потребовала его отмены. Логика ведомства состояла в том, что камеры контроля скорости стоят на дорогах не как средство заработка (тем более с жёстким планом по сбору денег), а как инструмент для повышения безопасности движения. Соответственно, и контракт на "выжимание штрафов" - недопустим.

Однако оренбургское антимонопольное ведомство никаких нарушений не увидело.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter