Posted 31 января 2020,, 03:33

Published 31 января 2020,, 03:33

Modified 17 октября 2022,, 16:37

Updated 17 октября 2022,, 16:37

Скандал: в Оренбурге неизвестные исписали памятник Пушкину и Далю

31 января 2020, 03:33
Памятник Пушкину и Далю расположен в считанных метрах от полицейского пункта.

Это скандал — вне всякого сомнения. Потому что исписан один из символов Оренбурга — памятник Пушкину и Далю.

Судя по надписям, неизвестные очень старались. Краской они выводили каждую букву. И наверное, кто-то стоял «на шухере», в то время как другой пачкал всем известный монумент... стихами.

Да-да, памятник исписан строчками из Пушкина. С одной стороны, вроде как любовь к поэту. А с другой стороны — мазня. Это все равно что прийти на улицу Советскую, 60 и написать на входной двери: «Я люблю мэрию! Мэрия-хорошая! Она не видит монумент! Но в доме есть и газ, и свет!». Разумеется, так никто не сделает. Побоится.

А хулиганы, вдохновленные творчеством Александра Сергеевича, не особо боялись. У них было время — вагон и маленькая тележка. Стояли и рисовали, как летом на асфальте малыши. Но если эти каракули смыл дождь, то мазня на монументе остается. И никому нет до этого дела, даже врио Главы Оренбурга Владимиру Ильиных. Он же еще не в курсе, что это символ города?

— Хвалёная система «Безопасный город», ты где, ау! Где видеокамеры, которыми город вроде как везде нашпигован? Или в этом месте их нет? Вокруг — «Детский мир», две аптеки, опять же Башня, опять же скопление людей… Или эти видеокамеры есть, но не работают? — задается вопросом преподаватель ОГПУ Владимир Беребин. И далее рассуждает о тех, кто отвечает за памятники.

— Управление культуры города, возглавляемое г-жой Таскиной, кажется, не знает, где и какие памятники в Оренбурге стоят. Ибо за последними нет систематического контроля, уборки, осмотра. В прошлом году предлагал г-же Таскиной смыть с городских памятников голубиное гуано: или сами займитесь, организуйте, или не мешайте неравнодушным горожанам это сделать. Ноль реакции. Лишь перед «Красной горкой», когда в Орен съехались писатели и был неминуем подход к Пушкину-Далю, женщины-дворничихи изобразили возле памятника нечто уборочное. Наверх, конечно, не полезли. Так в голубином добре и стояли Сан-Сергеич и Владимир Иваныч, — отмечает оренбуржец.

"