Posted 30 декабря 2018,, 01:35

Modified 17 октября 2022,, 16:20

Updated 17 октября 2022,, 16:20

Оренбургские таможенники задержали машину с 292 радиоактивными медальонами

30 декабря 2018, 01:35
Инцидент произошел еще 17 декабря на автомобильном переходе "Орск". В ходе досмотра одного из автомобилей были обнаружены медальоны с ионизирующим излучением.

17 декабря мобильная группа Оренбургской таможни МАПП «Орск» получила оперативную информацию от сотрудников Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области о движении в сторону границы грузового автомобиля из Республики Казахстан. По документам, машина везла строительные материалы, товары народного потребления и продукты питания. Однако в ходе досмотра таможенники обнаружили и изъяли 292 радиоактивных медальона без документов.

- Согласно рекламной информации, размещенной в открытых источниках, подобные медальоны, если их носить на шее или в кармане одежды, «придают силу, улучшают гибкость, координацию, защищают организм человека от вредного влияния электромагнитного излучения и положительно влияют на воду». Однако, по заключению санитарно-эпидемиологической оценки Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области, выявленные медальоны являются источниками ионизирующего излучения. Мощность дозы гамма-излучения превышает фоновые значения более чем в 20 раз, - сообщили в Оренбургской таможне.

Ни документов, ни сертификатов качества. Ни даже товарной накладной. Как результат, по данному факту 29 декабря было возбуждено уголовное дело.

- Ионизирующее излучение – это вид энергии, высвобождаемой в форме электромагнитных волн или частиц. В результате воздействия ионизирующих излучений нарушается нормальное течение биохимических процессов и обмен веществ в организме человека. После попадания в биологические молекулярные структуры клеток организма, происходит образование свободных радикалов, разрушающих целостность цепочек белков и нуклеиновых кислот, что может привести к массовой гибели клеток. В отдалённой перспективе возможно возникновение онкологических заболеваний и генетических мутаций, в том числе у последующих поколений, - поясняют в надзорном ведомстве.

"