Posted 12 октября 2020,, 12:40

Published 12 октября 2020,, 12:40

Modified 17 октября 2022,, 17:26

Updated 17 октября 2022,, 17:26

В Оренбуржье следователь СК РФ отказалась возбуждать дело по изнасилованию девочки

12 октября 2020, 12:40
Пока не дошло до Центрального аппарата СКР, областное управление этого же ведомства проводит проверку по факту отказного материала.

Незадолго до минувших выходных Интернет взорвала одна неприятная новость. На территории Cеверного административного округа Оренбурга группой неизвестных была зверски изнасилована 16-летняя девушка.

Однако старший следователь соответствующего отдела Следственного Комитета РФ, к которой обратились родители потерпевшей, уголовное дело возбуждать не стала. Об этом, однако, общественности рассказала не детский омбудсмен Анжелика Линькова, а руководитель благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» Анна Межова. В прошлом, кстати, претендент на эту государственную должность.

— Пока мы тут с коллегами говорим о том, как правильно должна вестись работа с детьми, жертвами насилия, в Оренбурге происходит просто какой-то ад. Другими словами я не могу это назвать. Групповое изнасилование девочки- подростка. Следователь давит на потерпевшую и ее мать так, что доводит до слез. Озвучивает то, что девочка сама виновата, — написала 8 октября оренбурженка в соцсети.

По словам Анны Межовой, вместо помощи матери лишь нахамили. По ее мнению, это может говорить о полном неумении работать с жертвами таких преступлений.

— Мы говорим про пледы, чай, создание безопасной обстановки, зеркала Гезелла, видеокамеры. Мы говорим о том, что надо, чтобы это появлялось. Но пока мы говорим, с сотнями, а может быть и тысячами девочек-подростков происходит ад прямо сейчас. Их обвиняют, что они сами виноваты, давят, смеются над ними, заставляют забрать заявления, — масштабирует Анна Межова, хорошо знакомая с темой.

Крупный булыжник в огород областного управления СК. И как еще это не увидел глава ведомства Александр Бастрыкин? Что в нашей российской глубинке какое-то зверье безнаказанно рвет и насилует? Ну и что, с того, что его подчиненные уже проводят проверку? Не скажи об этом Межова, была бы тишь на глади пруда. Это не утверждение, а не более, чем предположение. В истории РФ ведь немало подобных примеров. Особенно если учесть, что расследовать такие дела непросто.

— По информации, опубликованной в соцсети одним из общественных деятелей Оренбурга, по поручению руководителя Следственного управления организована служебная проверка старшего следователя следственного отдела по Северному административному округу Оренбурга. В ходе нее будет дана правовая оценка соблюдения норм этики служебного поведения и требований законодательства РФ. Несмотря на то, что данный следователь занимается расследованием преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних более 10 лет, оценка ее действиям будет дана объективная и беспристрастная. Что же касается заявления потерпевшей, по нему в кратчайшие сроки будут приняты исчерпывающие меры реагирования другими более опытными следователями, — сообщил Orenday со ссылкой на старшего помощника руководителя СУ СК РФ Радика Галимова.

А теперь переведем на более доступный язык. Девочку изнасиловали какие-то нелюди. Следователь дала ей от ворот поворот. Детский омбудсмен, тоже в прошлом работник СУ СК РФ, как бы ни причем. На соответствующем сайте сплошь розовые слюни вроде «не ходите детки, в Африку гулять». И только какая-то там общественник вывернула проблему наружу. Ай, какая не хорошая Анна Межова. Пришлось бежать и проводить проверку. Пока «сверху» не прилетело от начальства. А что прилетело бы — это 100%. Потому что общественник призвала написать Александру Бастрыкину письмо — и чтоб оно попало в цель наверняка.

Что можно сделать? 1. Во-первых максимально репост. 2. Во-вторых, я попрошу вас каждого, кто читает, через сайт федерального СК подать письмо на имя Бастрыкина примерно следующего содержания: »Из социальных сетей мне стало известно, что Старший следователь следственного отдела по Северному административному округу города Оренбург следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области майор юстиции показала свой непрофессионализм в работе с девочкой 16 лет, которую изнасиловала группа парней. В частности, (…) давила на потерпевшую и ее маму, оскорбляла потерпевшую тем, что та сама виновата в том, что ее изнасиловали. Чем нанесла ребенку тяжелую психологическую травму и усугубила тяжелое психологическое состояние потерпевшей. Считаем, что такое поведение недопустимо для сотрудника СК. Просим провести проверку в отношении профессионального соответствия (…). Кроме этого, считаем, что необходимо вводить стандарт работы следователей при работе с потерпевшими детьми, а именно — оборудование специальных «зеленых» комнат с зеркалами Гезелла, с обязательной видео-фиксацией допросов детей-жертв преступлений. С обязательным привлечением на допросы квалифицированных психологов, имеющих опыт работы с травмой», - "проинструктировала" подписчиков женщина.

А теперь представим себе, что одно и то же письмо написали, скажем, полмиллиона людей. Ну, вот надоело им такое к себе отношение. Что их безнаказанно в родном регионе насилуют, пытают, избивают до полусмерти. Полмиллиона каких-то тоже россиян. И все из-за ребенка, получившего серьезную травму. Которого толкает следователь — к чему?

— Работа с детьми должна исключать моральное давление со стороны следователей, а следователи, работающие с данной категорией преступлений, должны проходить отдельную подготовку. Просим СК приложить все усилия, чтобы историй, подобных истории с (…) и ребенком, которого она не защитила, как должна была сделать по долгу службы, а наоборот, подвергла еще большему стрессу, чтобы этих историй не было. И чтобы каждый ребенок, ставший жертвой преступлений, получал качественную и бережную помощь от следствия. 3. Написать девочке в комментариях слова поддержки. Мне кажется, что сейчас это очень важно — даже наверное самое важное — поддержать ребенка. Наши специалисты психологи и юристы работают с семьей, — с грустью добавляет Анна Межова.

"