Posted 11 июня 2019,, 07:55

Published 11 июня 2019,, 07:55

Modified 17 октября 2022,, 16:24

Updated 17 октября 2022,, 16:24

Оренбуржцам рассказали, как уберечься от телефонных мошенников

11 июня 2019, 07:55
В Уральском главном управлении Банка России предупреждают об участившихся случаях обмана клиентов финансовых организаций с помощью современных средств связи — телефона и сети Интернет.

Злоумышленники придумали хитрый способ наживы, чем бросили тень на банковских служащих. По сравнению с прошлым годом, число звонков от лже-сотрудников финансовых организаций на номера оренбуржцев заметно увеличилось. Неизвестные все чаще тревожат жителей области, выведывают конфиденциальные данные, а получив их, похищают деньги и скрываются.

Как объясняют специалисты, всему виной некое программное обеспечение, которое позволяет мошенникам подменять Caller ID звонка - проще говоря, маскироваться под реальные телефонные номера банков при вызове. Увы, но этот «приемчик» работает. То есть, вводит абонентов в заблуждение и лишает их денежных средств.

Чаще всего, такие звонки происходят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может сориентироваться, проснувшись. Обычно мошенник обращается к собеседнику по его имени и отчеству, даже может назвать фамилию, номер и срок действия банковской карты, поскольку эти сведения, как правило, оказываются в открытых источниках, например, в социальных сетях, сообщают в отделении по Оренбургской области Уральского главного управления Банка России.

Как сообщил сайту 56orb.ru IT — специалист Никита Мосталыгин, номер телефона подделать довольно трудно, однако изобретательность мошенников просто не знает границ:

— Подделать СМС гораздо проще, чем телефонный номер. Да и то, в сообщениях мошенников могут быть отличия от сообщений реальных отправителей. К примеру, вместо буквы в информации об отправителе нередко используется цифра. Мошенники также могут использовать номера, похожие на банковские и представляться сотрудниками банка. Есть ещё такой вариант обмана, с которым накануне сталкивался я: звонят мне с неизвестного номера и спрашивают «вы меня слышите?». Злоумышленники записывают ответ, чтобы использовать ваш голос для всякого рода афер.

Вариантов обмана сегодня много, но есть и простые способы защиты:

1. Перепроверьте информацию. Если вам звонят из финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность представителя. Скажите, что перезвоните ему сами. Затем положите трубку и перезвоните по официальному телефону указанной организации или на «горячую линию» (номер можно найти на обратной стороне вашей банковской карты или на официальном сайте банка). При этом нельзя делать обратный звонок, телефонный номер важно набрать вручную;

2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора;

3. Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет;

4. Ни под каким предлогом не сообщайте персональные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на «горячую линию» банка. Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, то вернуть деньги через банк не получится.

"