Posted 6 марта 2018,, 11:54

Published 6 марта 2018,, 11:54

Modified 17 октября 2022,, 16:07

Updated 17 октября 2022,, 16:07

Последняя минута полёта: появилась запись переговоров пилотов Ан-148

6 марта 2018, 11:54
Сегодня в распоряжении СМИ попала расшифровка переговоров экипажа разбившегося самолета, который следовал из Москвы в Орск. Капитан воздушного судна Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян обсуждают состояние самолёта.

11 февраля на борту АН-148 "Саратовских авиалиний" датчики скорости начали показывать разные значения. Второй пилот решил, что самолет потерял скорость. Чтобы набрать ее, они направили борт вниз, стараясь разогнать воздушное судно. Поначалу пилоты даже не предполагали, что что-то пошло не так. Даже пытались пошутить, - сообщают "Новые Известия"

Командир воздушного судна: Вверх! Вот.

Второй пилот: Сейчас-сейчас.

КВС: А ты вниз...

ВП: Вообще фигня какая-то!

КВС: Не, ну я так понял, ты хотел, это... А ты, наоборот, вниз.

ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем все!

КВС: Все, все, хорошо.

ВП: Все, скорость нормализовалась.

Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Оп-оп-оп! 390!

КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Да потому что... 200 скорость...

КВС: Высота! Высота! Высота!

Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead! (Поверхность земли прямо по курсу! Поднять нос!)

КВС: Вверх!

Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!

КВС: Всё...

Напомним, трагедия в небе над Подмосковьем произошла 11 февраля. Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» пробыл в воздухе всего 4 минуты. На борту находились 65 пассажиров (большинство из которых жители Оренбуржья, среди них – трое детей) и 6 членов экипажа. К сожалению, выжить никому не удалось.

Официальных выводов комиссии по расследованию ЧП пока нет, но основной версией катастрофы остаётся предположение об обледенении датчиков скорости. Из-за них пилоты получали неверную информацию на панель приборов, а тёмное время суток и снежная мгла не позволяли визуально определить, с какой скоростью летит самолёт.

"