Тенденции рынка: оренбургские мужчины активно осваивают косметику

Тенденции рынка: оренбургские мужчины активно осваивают косметику

31 января 2019, 16:01ЭкономикаPhoto: persona-orenburg.ru
В Торгово-промышленной палате РФ отметили увеличение трат россиян на косметику. Наше издание выяснило, за счёт кого растёт рынок средств для улучшения внешности в Оренбуржье.

По итогам 2018 года товарооборот на рынке российской косметики составил 600 млрд. рублей. В беседе с журналистами о состоянии косметологического рынка в России Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин сказал, что в стране выросло число продаж продукции по улучшению внешности на 3-4%. Эксперт полагает, что увеличение связано с увеличением стоимости товаров, а не за счет количества или покупательской способности населения. С этим мнением не согласны Оренбургские салоны красоты, в которые постоянно приходят потребители средств по уходу за внешностью.

Video:"Бизнес-Вектор", РБК

Бородатые посетители

Следуя последним веяниям моды в салоны красоты Оренбурга всё чаще стали заходить представители сильной стороны человечества. Если раньше оренбуржцы с подозрением смотрели на мужчин, которые делают маникюр и стайлинг, то сейчас это стало нормой. Причём прежде парни предпочитали не заморачиваться с причёской - стричься и бриться под "ноль", то сейчас модно делать необычные стрижку и укладку.

Photo:persona-orenburg.ru

- Косметика для мужчин очень востребована. Мужчины стали больше за собой ухаживать и это правильно. Их стали больше интересовать средства по уходу за волосами, руками. Уход за бородой моден стал. Парни используют всевозможные сатйлинги для волос и бороды, -рассказала нашему порталу мастер салона "Персона TIGI" Ольга.

По подсчётам экспертов, всего за два года рынок барбершопов (парикмахерские для мужчин) в России увеличился на 70 процентов. Поменялся и типаж клиента, отмечает совладелец компании “Триус” Никита Пузычев.

-Если раньше часто брали воск для усов - то, с чего мы начинали наш бизнес, - то сегодня они отходят на второй план. Борода "начала расти" и "обогнала" усы. И она до сих пор их обгоняет и будет обгонять и дальше.

Естественно с увеличением спроса, выросли и траты на косметику среди мужчин. В прошлом году только на мужскую парфюмерию россияне потратили 60 млрд. рублей. Впрочем, в этом вопросе представительниц прекрасного пола едва ли удастся перегнать. На одни только духи женщины потратили 108 млрд. рублей.

Экспериментальная косметика

Продавцы сетевых магазинов Оренбурга отмечают, что чаще всего лаки, краску для волос необычных цветов и прочие предметы для экспериментов над внешностью приобретает молодёжь. А вот более зрелые оренбуржцы покупают средства ухода. Наблюдается такая тенденция и в салонах красоты.

Photo:persona-orenburg.ru

-У людей действительно стали востребованы процедуры по уходу. Естественно востребована и соответствующая косметика. Любят клиенты и стайлинги. Тут всё зависит от возрастной категории. Молодёжь любит с помощью косметики привлекать внимание - выделяться из толпы. Выбирают экстравагантные причёски. Например, просят покрасить волосы в "кричащие" цвета. Вообще молодёжь активно следит за прогрессивной модой. А вот более старшее поколение хотят ухода. Им хочется что-то спокойное, природное, естественное. Чтобы всё было с шармом, блеском, -рассказывает мастер салона красоты Ольга.

Всё хорошо, что не "наше"

Маркетологи отмечают, что косметика со словом "натуральное" привлекает большее внимание, чем остальная. Потребители стремятся, по возможности, к натуральности и предпочитают такую, так называемую, уходовую косметику. Однако сегодня, говорят стилисты, к ней можно причислить очень многие качественны бренды, причём во всех опрошенных нашим портале салонах мастера положительно отзывались только о зарубежной косметике. Наша, как оказалось, пока "не дотягивает" до зарубежных изготовителей.

-Чаще всего посетители предпочитают быстро скрыть недостатки с помощью декоративной косметики, в которую также входят средства по уходу. Сейчас такая косметика стала более качественной, - отмечает мастер салона красоты.

В свою очередь Сергей Катырин уточняет:

- На сегодняшний день мы на 90 процентов всё наше сырье потребляем из-за рубежа. Поэтому в этом плане нам нужно быть достаточно свободными. Конечно нужна поддержка государства в этом плане, потому что есть и НИИ, есть и светлые умы, которые не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения производных для производства этой продукции готовы делать.

А перспективы рынка косметики огромны. В среднем россиянки тратят на средства макияжа порядка 1150 рублей в год. Затраты же профессионалов намного выше. Так, артисты в Оренбурге расходуют в месяц на декоративную косметику от 2,5 тысяч рублей в месяц. Можно тратить на неё и меньше денег, но тут есть риск заработать аллергию и просто испортить гримом кожу.

Примечательно, что за последние четыре года рынок косметики почти не потерял в объёме, несмотря на кризис. А в цене даже немного вырос. Что означает - будущее у него действительно есть.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter