Posted 30 сентября 2019,, 09:33

Published 30 сентября 2019,, 09:33

Modified 17 октября 2022,, 16:28

Updated 17 октября 2022,, 16:28

Оренбуржцы стали опасаться воды из-под крана

30 сентября 2019, 09:33
До Оренбуржье постепенно доходит мировая практика — приобретать бутилированную воду для питья, готовки и даже для умывания. О причинах этого рассказали федеральные эксперты.

Аналитики РБК в программе «БИЗНЕС-ВЕКТОР» сообщили об увеличении объёма продаж минеральных и питьевых вод в России за 4 года на 16%. По оценкам участников отрасли в этом году рынок увеличится в пределах 10%, а потребление бутилированной воды в стране может достичь 42 литров на человека. Это стало абсолютным рекордом за всю историю продаж. Россияне уже привыкли утолять жажду за деньги. Одной из причин возросшего спроса на бутилированную воду стала забота о здоровье семьи.

— Я стала покупать бутилированную воду лет пять назад. Жили в районе Малой земли, у ребенка появилась аллергия, сыпь. Случайно выявили, что такая реакция на воду из-под крана. Причём проблема такая возникает когда начинается сезон отопления. Как топить перестают сразу все нормально. На это время ребёнок теперь к бабушке приезжает в другой район. Там с водой дела получше обстоят, но водопроводная вода сильно хлором пахнет и неизвестно, что туда добавляют, — рассказала 56orb.ru оренбурженка Аня.

Об ухудшении качества воды говорят не только оренбуржцы, но и федеральные эксперты.

— Чистой доступной воды в мире становится всё меньше. Потому что масштабы освоения среды обитания, которые часто производятся варварскими методами, приводит к тому, что добывать эту воду и обеспечивать её для населения становится всё сложнее и сложнее. У нас очень серьёзно изношена водопроводная сеть. Отсюда проблемы с чистотой воды, с химическим составом. Население всё больше понимает серьёзность проблемы, начинает всё больше использовать различные системы фильтров. И очень серьёзно растёт такой сегмент, как бутилированная питьевая вода, — сообщил председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России Александр Борисов.

К слову, изношенность водопроводных сетей доходят в некоторых районах Оренбуржья до 72%. Из-за этого на станциях очистки в идеале используют химию, подавляющий микрофлору в сети. Вполне логично, что в такой ситуации люди стремятся обезопасить себя, делая выбор в сторону бутилированной воды.

Как погода охладила ценность воды

Как отмечает совладелец завода «Липецкая Росинка» Сурен Саакян, самый большой рост объёма продаж коснулся негазированной воды.

— Газированная вода на сегодня практически в объёмах не растёт. Идёт откусывание рынка друг у друга. А сегмент негазированной, столовых вод высшей, первой категории имеет тенденцию к росту. От двух до пяти процентов, не более.

По информации business-vector, на питьевую воду пришлась треть в общей выручке липецкой компании. Мощности завода позволяют нарастить розлив минералки на 40%. Но реализовать весь этот объём будет не просто — люди будут приобретать более известные марки воды. Здесь бизнесу поможет реклама…нередко из-за этого стоимость минералки вырастает в разы.

— Если в старые времена производство составляло 70%, а 25% — продажи, то сейчас всё наоборот. 25-50% — это производство, а всё остальное — это маркетинг, логистика, — рассказывает совладелец завода «Липецкая Росинка» Сурен Саакян.

Производители отправляют готовую продукцию по большей части в торговые сети (порядка 70%). 24% бутилированной воды приобретают владельцы небольших магазинов, 5% аптеки и всего 1% воды покупается через интернет. Если на федеральном уровне производители питьевой жидкости отмечают рост спроса на свою продукцию, то в Оренбурге бизнесмены не спешат делиться столь оптимистичными прогнозами. Как ни странно, но многое в продажах воды зависит от температуры.

— В августе и сентябре предприниматели не могли похвастаться ростом продаж бутилированной воды. Погода была не жаркая, а от этого у нас зависит и спрос. Если градусник показывает выше 30 градусов, то спрос на воду большой, причём и на сладкую и на газированную и минералку без газа. А вот при понижении температуры падает и спрос. В целом же можно сказать, что люди стали больше покупать минеральной воды, но говорить о большом увеличении спроса не приходится, — объясняет председатель профсоюзов малого и среднего предпринимательства Оренбурга Максим Скивко.

Подделок нет?

В середине лета стало известно, что в России массово подделывают питьевую воду в бутылках. Об этом глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил Владимиру Путину. По словам Чемезова некоторых регионах страны доля фальсификата доходит до 80%. В среднем по стране доля подделанной воды на прилавках колеблется от 25% до 30%. Чтобы исправить ситуацию Чемезов предложил ввести маркировку этой продукции.

— Проблема маркировки — важная, насущная. В некоторых сегментах она уже сыграла положительную роль. Но пока сказать, что в этом сегменте рынка это решение проблемы, ведущие игроки не готовы, — говорит председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России.

Большинство производителей бутилированной воды и отраслевой союз выступили против маркировки.

— По оценкам отраслевого союза, сегодня в России 2000 компаний разливают воду. На десятку крупнейших приходится треть рынка. Большая часть игроков — мелкие локальные производители. Почти в каждом регионе свой лидер, — сообщает РБК на канале «БИЗНЕС-ВЕКТОР».

Оценку агенства подтверждает и Максим Скивко. В Оренбуржье выявление подделок питьевой воды у нас случаются крайне редко. Дело в том, что везти фальсификат из-за границы, да и из других регионов- весомые затраты, которые просто не окупят стоимость поддельной продукции. Также в регионе есть свои производители бутилированной воды, которые удовлетворяют потребности населения.

"