Сбербанк и Яндекс.Маркет проанализировали расходы россиян в майские праздники

Сбербанк и Яндекс.Маркет проанализировали расходы россиян в майские праздники
Сбербанк и Яндекс.Маркет проанализировали расходы россиян в майские праздники
30 мая 2019, 16:14ЭкономикаФото: pixabay.com
Сбербанк и Яндекс.Маркет изучили спрос и траты россиян в майские праздники. Расходы с 1 по 9 мая, по оценке аналитиков проекта «СберДанные» (инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных), составили 693,8 млрд руб.

Расходы россиян в период с 1 по 9 мая выросли на 9% г/г и составили почти 700 млрд руб. По сравнению с тем же периодом 2018 г., когда выходные не были такими длинными, они увеличились в реальном выражении на 9%.

Наибольший всплеск расходов 1–9 мая 2019 г. по сравнению с сопоставимым периодом апреля наблюдался в категории магазинов беспошлинной торговли — сразу +46%. Средний чек здесь превысил 3000 руб.

Еще один признак активных путешествий — россияне заметно больше пользовались платными дорогами. Величина уплаченных пошлин в начале мая возросла на 22% по сравнению с апрелем.

Данные сервиса для выбора товаров Яндекс.Маркет указывают, что на майских праздниках увеличился спрос на товары для дачи, мебель, автотовары; отмечено утроение запросов на семена. В преддверии 9 мая на 34% чаще искали флаги и гербы. Распродажи несезонных товаров могли способствовать тому, что второй по популярности категорией стали цепи противоскольжения. Спрос на них вырос почти в 2 раза, а цена популярных предложений в среднем уменьшилась на 27%.

Поиск дачных товаров потребители активно вели на мобильной версии сайта, отметили аналитики Яндекс.Маркета. Интерес пользователей смартфонов к этой категории вырос на 19%.

Тенденция «майских расходов» — крупные, по сравнению с прошлогодними праздниками, траты. В лидерах по приросту — Республика Тыва. Жители региона тратили в среднем 2556 руб. в день (на 21,2% больше, чем в 2018 г.). Средние траты по стране — 2704 руб. в день. В Москве сумма расходов оказалось одной из самых высоких — 3806 руб. в день, что на 5,4% больше, чем в 2018 году.

# # #

ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуется более 145 млн клиентов в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 15 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае, Турции и других странах.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481.

Официальные сайты Банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

Яндекс.Маркет — сервис для выбора и покупки товаров. На площадке собрано более 200 млн товарных предложений почти от 25 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов. Здесь можно изучать подробные характеристики продукции, рейтинги продавцов и покупателей, а также отзывы о товарах и магазинах. Сервис позволяет фильтровать запросы по параметрам, сравнивать модели и цены, смотреть видеообзоры и делиться своим мнением в комментариях. Около 3,7 миллионов пользователей посещает Яндекс.Маркет каждый день и более 26 миллионов — каждый месяц.

Центр прикладных данных — экспертная команда Сбербанка, специализирующаяся на подготовке коммерческих отчетов по индивидуальным заказам.

Проект «СберДанные» — инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных. На основе информации, получаемой из платежных систем и общедоступных источников, эксперты банка предоставляют количественные характеристики социально-экономических процессов, происходящих в стране на макро- и микроэкономическом уровне. При анализе используются только агрегированные обезличенные данные. Идентифицировать по ним конкретных клиентов невозможно. Персональная информация и любая информация, составляющая коммерческую тайну, не раскрываются.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter