Posted 30 марта 2018,, 16:47

Published 30 марта 2018,, 16:47

Modified 17 октября 2022,, 16:08

Updated 17 октября 2022,, 16:08

Вагончик тронется - зерно останется. ЖД на 25% увеличивает цену перевозки

30 марта 2018, 16:47
Рекордный урожай этого агросезона едва не привёл к коллапсу отрасли железнодорожных зерноперевозок. Подвижного состава едва хватило, чтобы вывезти из переполненных элеваторов зерно. Но уже в 2019 - 2020 годах ситуация может стать куда более напряжённой: к этому времени под списание пойдёт четверть вагонов-зерновозов.

Такие тревожные данные приводит "КоммерсантЪ". Как следует из протокола совещания у замглавы Росжелдора Дмитрия Шпади от 15 марта, в 2018 году на металлолом отправятся 722 вагона-хоппера (зерновоза) из 40,8 тыс. единиц, а в 2019 - 2020 годах - уже 10,6 тыс. вагонов.

При этом к февралю 2018 года дефицит зерновозов составлял 300 штук, в 2019-м он составит 1,2 тыс. вагонов, а в 2020-м - 6,2 тыс. штук.

Не получается пока точно определить и производственные мощности российских заводов по выпуску хопперов. По данным главы Российского зернового союза Аркадия Злочевского, они составляют только 3 тысячи штук в год, и списание почти вдвое опережает производство.

В то же время производственники обещают быстро нарастить выпуск хоть до 14 тысяч штук ежегодно, был бы заказ.

Но появление на рынке 10 тыс. новых хопперов может резко увеличить цену перевозки - минимум на 15 - 20%. Крестьяне опасаются, что за их счёт попросту хотят обновить "по-быстрому" вагонный парк, а заодно "проспонсировать" промышленников.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович прокомментировал ситуацию агентству "Прайм":

- Публикаций очень много. Я вот сегодня "КоммерсантЪ" читал про зерновозы. Бред какой-то абсолютно. Какой дефицит зерновозов, откуда это взяли? У нас мощностей в разы больше, чем годовая потребность в закупках.

Правда, вице-премьер так и не ответил, как отразится на зернопроизводителях повышение цен, связанное с необходимостью обновить парк.

Более того, зернотрейдеры недоумевают: технической необходимости списывать столь гигантский парк нет. Хопперы при должном техобслуживании могут ходить по путям десятилетиями. Более того, опыт продления их эксплуатационного ресурса есть в странах Таможенного союза, в частности в Казахстане.

Обслуживание и ремонт хопперов вполне можно было бы организовать и в Оренбургской области - мощности Орского вагонного завода это позволяют. Причем разворачивание такого сервисного производства было бы привлекательным и для соседнего Казахстана, где в этом году тоже были проблемы с вывозом урожая из-за высокой загруженности вагонного состава.

"