Posted 30 января 2019, 11:54
Published 30 января 2019, 11:54
Modified 1 декабря, 07:55
Updated 1 декабря, 07:55
Эти деньги предполагается заплатить компаниям - победителям тендеров, которые и будут непосредственно осуществлять сбор мусора и его доставку на полигоны для дальнейшей переработки.
Нужно отметить, что такая огромная сумма связана с тем, что нынешняя схема обращения с ТКО отличается от действующей. Мусор теперь приходится "катать" намного чаще и дальше, чем ранее.
Законом утверждено только 11 лицензионных полигонов для временного хранения отходов на территории области. (временного - так как дальше предполагается строительство мусороперерабатывающих заводов). Но пока схема построена так, что из Сорочинска, к примеру, ТКО придётся возить в Новосергиевку на полигон - а это большое расстояние и соответствующие расходы.
Тем не менее есть в госконтрактах и весьма интересные данные. Так, сумму 1 млрд. 34,5 миллиона рублей предполагалось заплатить за непосредственный сбор мусора из населённых пунктов. Объёмы перевозок при этом по госконтракту составляют 390 тыс. 440 тонн в год.
Нетрудно подсчитать, что "Природа" предлагает перевозчикам ТКО платить по 2649 рублей за перевозку тонны мусора (или 2 руб. 64 коп. за килограмм).
Эта цена вполне приемлема - так, к примеру, до недавнего времени вывоз бытовых отходов с домов, обслуживаемых Управляющей компанией "Гамма" (у них есть собственные машины) оценивался в 2 руб. 10 коп. за килограмм (или 2100-2200 рублей за тонну). При этом себестоимость этой услуги (амортизация мусоровоза, затраты на топливо, зарплату персонала) составляли около 1 руб 90 коп. за кг (1900 за тонну).
Однако через своих субподрядчиков "Природа" предложила УК "Гамма" тариф в 1 рубль за килограмм (1000 руб за тонну), если те будут, как и раньше, вывозить мусор своими машинами.
- Разумеется, мы отказались, так как такие деньги не покрывают и половины затрат. Людей сократили, технику поставили "на прикол", - комментировал тогда директор "Гаммы" Виталий Кукушкин в нашем материале.
Вывозить же мусор самостоятельно, без договора с "Природой" или её подрядчиками с 1 января 2019 года запрещено.
Как видим, ситуация получается очень странная: на торги региональный оператор планирует выйти со вполне нормальной ценой на услугу, которая более чем удовлетворяет перевозчиков ТКО. А на практике малым организациям, у которых есть небольшое количество своей техники, выставляют заградительный тариф, в 2,5 раза ниже прописанного в госконтракте!
Принять самостоятельно участие в торгах малый бизнес не может, так как договор выставляется целиком сразу на большую сумму и большой объём работ. (Только для обеспечения контракта нужно внести на счёт сумму более чем в 51 миллион рублей.) И в итоге получается, что весь рынок может взять, выиграв тендер, один крупный подрядчик. Который потом будет предлагать субподрядчикам работать на него и платить в 2,5 раза меньше, чем получает сам!