Posted 28 декабря 2019,, 12:31

Published 28 декабря 2019,, 12:31

Modified 17 октября 2022,, 16:31

Updated 17 октября 2022,, 16:31

Суд вернул зарплату в 12 млн. руб. жене оренбургского миллиардера-банкрота С. Чернова

Суд вернул зарплату в 12 млн. руб. жене оренбургского миллиардера-банкрота С. Чернова

28 декабря 2019, 12:31
Фото: Медиахолдинг1Mi
Арбитражный суд Оренбургской области отклонил требования внешнего управляющего Валерия Мамонтова, который требовал признать незаконными выплаты огромной зарплаты и отпускных советнику генерального директора ООО «Уралэлектрострой» Ольге Черновой.

Ольга Владимировна Чернова, супруга предпринимателя Сергея Чернова, генерального директора, затем — президента и совладельца холдинга «Уралэлектрострой» (УЭС). По образованию она — учитель истории, но с сентября 2004 года трудилась на предприятии своего супруга. Сначала в должности инженера по кадрам, получая оклад в 25 тысяч рублей. А с 2006 года стала уже советником гендиректора с окладом в 35 тысяч рублей.

В июле 2017 года Ольгу Чернову переводят в советники президента холдинга УЭС и повышают ей оклад сразу до 200 тысяч рублей в месяц.

Эти деньги она и получала вплоть до увольнения в 2018 году. Причём зарплату помощнику президента холдинга выплачивали даже после того, как на «Уралэлектрострое» началась процедура банкротства, а долги предприятия превысили 6,5 млрд. рублей. Сам бенефициар УЭС в это время объявил себя банкротом как физическое лицо на рекордную сумму в 7,6 млрд. рублей.

Что любопытно — незадолго до личного банкротства, осенью 2016 года супруги Черновы официально развелись. И Сергей Чернов выплачивал своей бывшей супруге алименты в сумме почти 24 млн. рублей.

Внешний управляющий Валерий Мамонтов, назначенный Арбитражным судом как раз для того, чтобы разобраться в финансовой ситуации на УЭС и предотвратить необоснованный увод денег, посчитал факт трудоустройства Черновой на такой оклад сомнительным. И потребовал в суде признать недействительной трудовую сделку, а саму Ольгу Чернову — вернуть 12 миллионов 139 тысяч рублей, которые она получила якобы в ущерб интересам предприятия.

Но Арбитражный суд отклонил заявление Мамонтова, посчитав, что Чернова получала все деньги законно и работу свою выполняла хорошо. Трудовых взысканий, прогулов и иных огрехов, на основании которых можно было бы считать несправедливой выплату такой зарплаты, в суд из отдела кадров УЭС предоставлено не было. А следовательно, и требовать вернуть 12 миллионов в кассу предприятия-банкрота, нельзя.

"