Posted 28 декабря 2018,, 06:54

Published 28 декабря 2018,, 06:54

Modified 17 октября 2022,, 16:20

Updated 17 октября 2022,, 16:20

Приватизация откладывается? Аэропорты Оренбурга и Орска не будут отдавать акционерам

28 декабря 2018, 06:54
Сегодня, 28 декабря, появилось сообщение об отзыве заявления о реорганизации Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Аэропорт Оренбург".

Напомним, что ещё летом прошлого года депутаты Законодательного собрания Оренбургской области приняли решение о создании на базе ГУП "Аэропорт Оренбург" (куда входит и орская воздушная гавань) публичного акционерного общества (ПАО), где на первом этапе 100% акций должны принадлежать региону.

В дальнейшем не исключалась частичная приватизация предприятия с привлечением частного инвестора. В этом случае деньги от продажи пакета акций предполагалось направить на реконструкцию аэропорта.

Преобразование в ПАО должно было завершиться до конца 2017 года, но этого не произошло.

Документы на реорганизацию в налоговую инспекцию №10 по Оренбургской области были поданы лишь в середине 2018 года. А 28 декабря процедура реорганизации была отменена.

Таким образом можно предположить, что ещё как минимум полгода (и это по самым скромным оценкам) "Аэропорт Оренбург" останется в форме государственного унитарного предприятия. Акционирование - процесс довольно долгий. Но без него привлечения серьёзных частных денег ждать едва ли стоит. Бизнес не будет вкладываться в реконструкцию аэропорта, пока не получит права собственности.

Между тем в правительстве Оренбургской области объясняют, что задержка в создании акционерного общества связана с неопределённостью ситуации на федеральном уровне:

- Ликвидация ГУПов как формы собственности - общефедеральный тренд. Это касается не только аэропорта, но и всех прочих государственных унитарных предприятий. Мы ждали чёткую позицию федерального центра на этот счёт, но её пока нет. Ориентировочно, в начале года должно пройти большое совещание в Москве на эту тему. Мы будем ждать результата, - прокомментировала и.о.заместителя руководителя аппарата – начальника управления информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Инна Аверкова.

Кстати, сегодня подавляющее большинство из 228 действующих в стране аэропортов - приватизированы и полностью или в доле принадлежат частным организациям.

Все воздушные гавани городов-миллионников тоже частные, исключение - аэропорты Казани и Уфы. Однако и там идёт обсуждение об их будущей продаже инвесторам.

Между тем ГУП "Аэропорт Оренбург" два года подряд показывает крупные убытки. Если до 2015 года чистая прибыль воздушной гавани составляла порядка 60-70 миллионов рублей в год, то

за 2016-2017 финансовый результат отрицательный и составил почти треть миллиарда рублей убытков.

Балансовых данных за 2018 год пока нет, но уже сейчас понятно, что картина будет далека от оптимизма. На балансе ГУПа - два аэропорта, орский и оренбургский. Если воздушная гавань столицы региона загружена и принимает в день до двух десятков бортов (в пик сезона отпусков), то в Орске садятся максимум два рейса в день - из Москвы и из Оренбурга (на самолёте Ан-2). Причём регулярные полёты в столицу начались лишь с конца октября. До этого практически всё лето аэропорт принимал лишь три раза в неделю Ан-2 из Оренбурга, простаивая и неся большие убытки.

По неофициальным данным, обсуждался вопрос разделения после акционирования аэропортов в отдельные юридические лица: только на этих условиях "частники" готовы реконструировать воздушную гавань Оренбурга.

Частные инвестиции же в орский аэропорт - под большими сомнениями из-за крайне низкой загруженности.

"