Posted 28 июня 2017,, 05:32

Published 28 июня 2017,, 05:32

Modified 11 ноября 2022,, 16:04

Updated 11 ноября 2022,, 16:04

«Старьё не берём». Какое будущее у оренбургского троллейбуса?

28 июня 2017, 05:32
«Старьё не берём». Какое будущее у оренбургского троллейбуса?

28 июня 2017

В ряде регионов России начинается отказ от поддержки сетей классического электротранспорта. Так, в частности, в троллейбусное движение было ликвидировано в столице Амурской области городе Благовещенске. Более того, «рогатые машины» оказались не нужны и парку соседнего Хабаровска – администрация города отказалась от подарка со стороны благовещенских коллег, которые теперь не знают, куда деть оставшиеся без дела троллейбусы, сообщает сайт Vostokmedia.com

- После ликвидации троллейбусного сообщения в Благовещенске имущество отдали в Городские электрические сети. Предприятию транспорт оказался ненужным, его попытались продать в другие города по сниженным ценам, но к товару никто не присмотрелся. Теперь городские власти предлагают бесплатно отдать их Хабаровску, -  объясняет исполнительный директор трамвайно-троллейбусного управления Хабаровска Николай Илющенко.

Однако принимать «рогатый хлам» хабаровчане не спешат. Во-первых, то, что предлагают соседи – в весьма плачевном состоянии, а во-вторых – и это главное – сама концепция классического троллейбуса, по мнению дальневосточных экспертов, нежизнеспособна.

- Сегодня общепризнанным становится мнение, что это переходная модель между электробусом. Потерян интерес к приобретению вагонов на базовой основе. Все ищут возможности расширения работы электробусов вне контактной сети. Только в этом его будущее, — уверен Илющенко.

Проблемы с троллейбусным парком есть и в Оренбургской области: ежегодно дотации на муниципальные перевозки в городе из бюджета превышают 116 миллионов рублей. Даже администрация города признаёт, что троллейбус глубоко убыточен. Кроме того, на перегруженных улицах Оренбурга неповоротливые машины с часто слетающими «рогами» - постоянный источник заторов и автопробок.

Между тем, в отличие от Дальнего Востока, в нашем городе нет даже проработок проектов замены откровенно устаревших троллейбусов на более прогрессивные электробусы.

Для справки:

Электробус – гибрид троллейбуса и автобуса на электротяге: в отличие от привычной «рогатой машины», он может двигаться и без привязки к контактной сети. Принцип работы электробуса в том, что он заряжает специальные аккумуляторы на участках, где есть сеть – а остальную часть маршрута едет, не «привязываясь» к проводам.

Электробусы в перспективе могут заменить не только троллейбусы, но и ряд трамвайных маршрутов. Их эксплуатация в итоге дешевле, чем привычного электротранспорта. При этом сохраняются все плюсы электротяги: экологичность, безопасность, малошумность и плавность хода.  

"