Posted 25 октября 2017,, 11:15

Published 25 октября 2017,, 11:15

Modified 17 октября 2022,, 15:59

Updated 17 октября 2022,, 15:59

В Петербурге опасаются дефицита зерна: вагоны ОЗК везут урожай на экспорт

25 октября 2017, 11:15
Санкт-петербургские мукомолы бьют тревогу: на мельницах северной столицы кончается зерно, а подвезти новое невозможно, поскольку из–за активного экспорта вагоны не доходят до местных переработчиков. В числе важных поставщиков зерна находится Оренбургская область.

Ранее с такой ситуацией столкнулись производители соли и щебня. Об этом пишут «Новые Известия».

О трудностях ряда мукомольных предприятий Санкт-Петербурга, связанных с поставками вагонов, губернатор города Георгий Полтавченко уведомил вице-премьера Аркадия Дворковича. Дефицит зерна приведёт к росту цен на муку и хлебобулочные изделия, что в условиях рекордного урожая нынешнего года выглядит просто абсурдом.

В письме глава Санкт-Петербурга отмечает: активный вывоз зерновых за границу привёл к тому, что российским мельницам просто не хватает вагонов для транспортировки. А между тем важные поставщики зерна для хлебопекарной отрасли Петербурга - Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области - вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге.

Также сообщается, что государство в 2016 году стало собственником почти 3000 вагонов посредством главного оператора хлебного рынка - "Объединённой Зерновой Компании". Та приобрела инновационные вагоны для решения задач по «обеспечению продовольственной безопасности». Однако пока не известно, направлены ли они в помощь Санкт-Петербургу.

Сегодня на рынке железнодорожных перевозок работает компания "Русагротранс", которую ФАС считает доминирующим субъектом, и другие участники рынка. Цены "Русагротранса" регулятор подвергает мониторингу, остальные операторы пользуются свободным ценообразованием. Из-за ценового контроля стоимость предоставления вагонов у “Русагротранса” существенно дешевле, чем у недоминирующих компаний, поэтому борьба идет именно за его вагоны. А вот небольшие компании неохотно обеспечивают внутренние перевозки из-за их малой доходности.

Добавим, что аграрные регионы страны страдают от переизбытка зерна. Рекордный урожай в 133 млн тонн, который собрали в 2017 году, оборачивается дефицитом мест на элеваторах и хлебоприемниках. Максимальную прибыль от зерновых получают хозяйства юга России, которые приближены к портам Черного и Азовского морей, откуда идут поставки на экспорт.

Что же касается Оренбургской области, то пока с вывозом по железной дороге рекордного урожая проблем нет. Объёмы зерна в этом году почти на треть больше урожая -2016, соответственно, почти на 30% выросли и объёмы отгрузки.

Другой вопрос, куда затем направляются эти вагоны: получается, что вывозить урожай выгоднее за границу, чем кормить россиян.

"