Аэропорты Орска и Оренбурга выставят на приватизацию

Аэропорты Орска и Оренбурга выставят на приватизацию

25 августа, 10:36
Экономика
Photo: Михаил Степанов
Государственное унитарное предприятие «Международный аэропорт «Оренбург», который объединяет собственно оренбургский, а так же и орский аэродромные комплексы, будет приватизировано до конца этого года.

Такое решение одобрили на заседании Законодательного Собрания региональные парламентарии. Воздушные гавани Оренбурга и Орска перестанут быть государственным предприятиям - им предстоит до конца года пройти процедуру акционирования, после чего они станут публичным акционерным обществом - ПАО.

Правда, общественность тут же успокоили: смена формы собственности будет лишь номинальной.

Главным акционером после приватизации останется Оренбургская область в лице правительства, объяснила первый замминистра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений региона Светлана Хвалева

Более того, акционирование аэропортов - лишь первый шаг по постепенному избавлению региона от почти всех государственных унитарных предприятий Оренбургской области. Как рассказал 56orb.ru собственный источник в правительстве области, тренд отказа от такой правовой формы - общефедеральный: ГУПов вскоре почти не останется по всей стране, за исключением отдельных предприятий, связанных с непосредственным оказанием госуслуг населению. Вслед за аэропортами в области будут реорганизованы в ПАО "Комбинат общественного питания", санаторий «Южный Урал» и т.д.

Главный смысл таких преобразований - улучшение качества управления предприятиями. Однако ряд экспертов считает, что дело не только в этом. Госпредприятия зачастую тяжким бременем лежат на региональных бюджетах, "высасывая" сотни миллионов дотаций. Акционирование - это попытка скинуть такое бремя и постараться больше зарабатывать, продав часть акций (или даже весь контрольный пакет). Не отрицают такой возможности и в правительстве области, уточняя однако, что на обозримое будущее таких планов нет.

В целом практика приватизации воздушных гаваней в России довольно распространена. Сегодня уже большинство крупнейших аэропортов из 228 действующих в стране принадлежит частным организациям. Среди них, например, аэропорты Самары, Екатеринбурга, всех южных курортов страны, обоих столиц. Из городов-миллионников пока остаются полностью в госсобственности республиканские воздушные гавани Татарстана и Башкирии, но и там не исключается возможность их продажи в дальнейшем.

Что же касается Оренбургского аэропорта, то привлечение частного инвестора могло бы пойти ему на пользу. Гавани давно нужна модернизация - пассажиры жалуются на отсутствие нормального таможенного терминала, кольцевой ленты-транспортёра для багажа и т.д. Продажа части акций могла бы привлечь деньги для перестройки аэровокзала, однако понятно, что инвестор, купивший ценные бумаги, захочет вернуть свои вложения. А это значит, что в конечном итоге за все будущие удобства заплатит пассажир.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter