Родстер Mazda MX 5: в ожидании премьеры

Родстер Mazda MX 5: в ожидании премьеры

24 февраля 2014, 16:26
Экономика
Как стало известно, в японской компании, последние годы активно обновляющей модельный ряд, очередь дошла до родстера MX 5. Изюминкой двухдверного спорткара грядущего поколения должен стать роторный двигатель, уже хорошо зарекомендовавший себя на прототипах. Так, Mazda 787B, «заряженная» ротором, взяла гран-при гонок в Ле-Мане в 1991 году. Популярная модель купе RX-8, ныне снятая с производства, также была им укомплектована.

Как стало известно, в японской компании, последние годы активно обновляющей модельный ряд, очередь дошла до родстера MX 5. Изюминкой двухдверного спорткара грядущего поколения должен стать роторный двигатель, уже хорошо зарекомендовавший себя на прототипах. Так, Mazda 787B, «заряженная» ротором, взяла гран-при гонок в Ле-Мане в 1991 году. Популярная модель купе RX-8, ныне снятая с производства, также была им укомплектована.

То, что новый родстер Mazda MX 5 все же получит в наследство от предшественников доработанный и улучшенный роторный двигатель, кажется логичным. О новинке пока поступает не так много подробностей (видимо, концерн сохраняет интригу). Доподлинно известно, что японские инженеры трудятся над концептом совместно с коллегами из Alfa Romeo.

Роторный двигатель: в чем суть

Сейчас впору вспомнить плюсы и минусы роторно-поршневых двигателей. Изобретение датируется 60-ми годами XX столетия (именно тогда механик Феликс Ванкель создал свое детище).

Первое и основное достоинство ротора — высокая мощность при относительно скромном объеме камеры для сжигания топлива. Даже роторные Lada в 1600 кубов демонстрировали 140 л.с., но ресурс при такой «резвости» был весьма ограниченным. Без капремонта движок мог пройти максимум 50 тысяч километров, причем расход топлива трудно было назвать экономичным.

Именно эти недостатки препятствовали в прошлом широкому распространению ротора в автопромышленности. Видимо, конструкторы Mazda учли недочеты этой неплохой в целом идеи и настроены исправить их, а уже потом презентовать широкой публике новый родстер.

Внешность и технические характеристики

Пока трудно сказать однозначно, чего в облике родстера будет больше — черт, хорошо знакомых по предыдущим его поколениям, или отсылок к философии «Kodo — душа движения». Эксперты склонны прогнозировать, что новые тенденции все же будут прослеживаться во внешности MX 5. В одном из британских изданий даже появились изображения предполагаемого дизайна спорткара, «навеянного» идеями Mazda.

Далеко не праздный интерес вызывает и цена продолжателя спортивных традиций. Потенциальной аудиторией таких машин принято считать молодых людей, не готовых сильно переплачивать за «навороты».

А вот по техническим данным новое поколение родстера вряд ли чем-то удивит:

  • вес составит около 1000 кг;
  • моторы получат объем 1,3 и 1,5 литра.

Известно и то, что японская компания рассматривает вариант турбодизеля. Что ж, осталось дождаться официальной премьеры, чтобы понять, насколько предположения совпали с реальностью.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter