Posted 23 мая 2014,, 01:01

Published 23 мая 2014,, 01:01

Modified 11 ноября 2022,, 16:31

Updated 11 ноября 2022,, 16:31

Когда появились первые банкоматы и кто их перевозил

23 мая 2014, 01:01
Банкомат - изобретение относительно современное. Изобретен и запатентован он был Л. Дж. Симджаномв 1939 году. Конечно, то устройство кардинально отличалось от банкомата современного. Выдать деньгионо могло, но, списать их со счета, а тем более перевести со счета на счет - нет. Деньги на счет внестибыло также невозможно. Тогда, после тестовых испытаний, от использования машины отказались. Онапоказалась банкирам совершенно ненужной. И о банкомате забыли на 30 лет. Только в конце 1960-х годов

Банкомат - изобретение относительно современное. Изобретен и запатентован он был Л. Дж. Симджаномв 1939 году. Конечно, то устройство кардинально отличалось от банкомата современного. Выдать деньгионо могло, но, списать их со счета, а тем более перевести со счета на счет - нет. Деньги на счет внестибыло также невозможно. Тогда, после тестовых испытаний, от использования машины отказались. Онапоказалась банкирам совершенно ненужной. И о банкомате забыли на 30 лет. Только в конце 1960-х годовизобретение было усовершенствовано и доработано инженером Д. Ветцелем. Тогда - то они и приобрелинаиболее широкую известность.

Создание банкомата

Целью Дона было создать машину, что смогла бы производить 90-95% всех операций банковскогокассира - операциониста. В те времена банкоматы предполагалось устанавливать исключительно в самыхбогатых и престижных банках для поднятия их имиджа.

Первое возникшее затруднение было в том, что работа банкомата осуществлялась офф-лайн. Но как можнобыло снять деньги со счета, если неизвестно, есть ли они там вообще?

Вопрос о том, как активизировать устройство решился куда быстрее - было принято решениеиспользовать магнитную полосу. С этого момента начался выпуск первых банковских карт с магнитнойполосой. Режим работы офф-лайн диктовал свои правила. В частности, имелся лимит на количествовыдаваемых наличных. Ограничение накладывалось на количество процедур за день, а за одну процедурувыдавалось одинаковая сумма.

Долго также решался вопрос о защите и перевозке банкоматов от хищения из них денег.В результате, решено было изготовить корпус из стального листа более чем 1,5 см толщиной.По тем временам, такой защиты было более чем достаточно, ведь чтобы вскрыть такой банкомат потребовалось бы 8 часов работать газовой горелкой. Это дополнительно увеличило вес банкомата и его объем, который и до того-то был немалый.

Возможность перевозки

Перевозка банкоматов, как таковых, тогда еще не производилась. Дело в том, что банкоматысостояли из устройства управления и нескольких узлов, связанных огромным количеством проводов.Такой банкомат было затруднительно не только перевести, но и даже просто сдвинуть на пару сантиметров.Ведь в этом случае происходил обрыв проводов, причем такой, что искать место обрыва пришлось быбольше суток, и еще дольше устранять. А внушительные габариты и вес еще больше усложняли процесстранспортировки. Такие банкоматы не перевозили целиком. На место установки привозили отдельные егочасти и узлы, а также корпус. Вместе с оборудованием для банкомата прибывали и компетентныесотрудники - инженеры, которые и собирали его прямо на месте будущей установки.

Но к 1980-м банкоматы усовершенствовали настолько, что они стали достаточно компактными ипростыми в устройстве. Перевозка банкоматов стала значительно проще. Это позволило устанавливать ихдаже в супермаркетах.

"