Когда появились первые банкоматы и кто их перевозил

Когда появились первые банкоматы и кто их перевозил

23 мая 2014, 07:01
Экономика
Банкомат - изобретение относительно современное. Изобретен и запатентован он был Л. Дж. Симджаномв 1939 году. Конечно, то устройство кардинально отличалось от банкомата современного. Выдать деньгионо могло, но, списать их со счета, а тем более перевести со счета на счет - нет. Деньги на счет внестибыло также невозможно. Тогда, после тестовых испытаний, от использования машины отказались. Онапоказалась банкирам совершенно ненужной. И о банкомате забыли на 30 лет. Только в конце 1960-х годов

Банкомат - изобретение относительно современное. Изобретен и запатентован он был Л. Дж. Симджаном
в 1939 году. Конечно, то устройство кардинально отличалось от банкомата современного. Выдать деньги
оно могло, но, списать их со счета, а тем более перевести со счета на счет - нет. Деньги на счет внести
было также невозможно. Тогда, после тестовых испытаний, от использования машины отказались. Она
показалась банкирам совершенно ненужной. И о банкомате забыли на 30 лет. Только в конце 1960-х годов
изобретение было усовершенствовано и доработано инженером Д. Ветцелем. Тогда - то они и приобрели
наиболее широкую известность.

 Создание банкомата

Целью Дона было создать машину, что смогла бы производить 90-95% всех операций банковского

кассира - операциониста. В те времена банкоматы предполагалось устанавливать исключительно в самых
богатых и престижных банках для поднятия их имиджа.

Первое возникшее затруднение было в том, что работа банкомата осуществлялась офф-лайн. Но как можно
было снять деньги со счета, если неизвестно, есть ли они там вообще?

Вопрос о том, как активизировать устройство решился куда быстрее - было принято решение
использовать магнитную полосу. С этого момента начался выпуск первых банковских карт с магнитной
полосой. Режим работы офф-лайн диктовал свои правила. В частности, имелся лимит на количество
выдаваемых наличных. Ограничение накладывалось на количество процедур за день, а за одну процедуру
выдавалось одинаковая сумма.

Долго также решался вопрос о защите и перевозке банкоматов от хищения из них денег.
В результате, решено было изготовить корпус из стального листа более чем 1,5 см толщиной.
По тем временам, такой защиты было более чем достаточно, ведь чтобы вскрыть такой банкомат потребовалось бы 8 часов работать газовой горелкой. Это дополнительно увеличило вес банкомата и его объем, который и до того-то был немалый.

 

Возможность перевозки

Перевозка банкоматов, как таковых, тогда еще не производилась. Дело в том, что банкоматы
состояли из устройства управления и нескольких узлов, связанных огромным количеством проводов.
Такой банкомат было затруднительно не только перевести, но и даже просто сдвинуть на пару сантиметров.
Ведь в этом случае происходил обрыв проводов, причем такой, что искать место обрыва пришлось бы
больше суток, и еще дольше устранять. А внушительные габариты и вес еще больше усложняли процесс
транспортировки. Такие банкоматы не перевозили целиком. На место установки привозили отдельные его
части и узлы, а также корпус. Вместе с оборудованием для банкомата прибывали и компетентные
сотрудники - инженеры, которые и собирали его прямо на месте будущей установки.

Но к 1980-м банкоматы усовершенствовали настолько, что они стали достаточно компактными и
простыми в устройстве. Перевозка банкоматов стала значительно проще. Это позволило устанавливать их
даже в супермаркетах.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter