Posted 19 ноября 2019, 08:42
Published 19 ноября 2019, 08:42
Modified 17 октября 2022, 16:42
Updated 17 октября 2022, 16:42
В среде специалистов дорожно-строительная компания ООО «Газпромдорстрой» (ГПДС) в особом представлении не нуждается. Некогда она выполняла такие крупные подряды, как, например, реконструкцию автотрассы Оренбург-Орск или почти полностью отстроила в начале 2000-х улицу Терешковой в Оренбурге (кстати, основание этой дороги вот уже 18 лет прочно держится и претензий у водителей к дороге нет).
Но жизнь бессменного руководителя и бенефициара компании Николая Ивановича Скрипаля оборвалась в сентябре прошлого года — он скоропостижно скончался на 65-м году жизни. Генеральным директором дорожно-строительной империи стала его экс-супруга Светлана Скрипаль, но бизнес не заладился.
Компания, выполнявшая заказы стоимостью по полмиллиарда рублей, оказалась на грани банкротства. Из-за неуплаты налогов и невыполнения долговых обязательств в мае этого года на предприятии была введена процедура внешнего арбитражного управления, а на имущество наложен запрет перерегистрации.
Однако, как следует из материалов судебных исков, из «Газпромдорстроя» последнее время утекали большие деньги. Доля компании в 51% (а у предприятия были, в том числе, и битумно-асфальтовые заводы) была заложена в банке «Форштадт». В итоге на начало 2019 года чистые активы компании составили минус 750 миллионов рублей: то есть обременений на ГПДС почти на миллиард рублей больше, чем сама стоимость предприятия.
Дальше — больше. Вызывает вопросы схема работы «Газпромдорстроя» не в интересах кредиторов. Так, например, в материалах дела утверждается, что дорогостоящая техника — бульдозеры, экскаваторы Caterpillar и Komatsu, самосвалы Scania, которую оставили на ответственное хранение без права перепродажи и перерегистрации, продолжют работать на подрядах башкирского предприятия «ГП Дорстрой-Уфа» (ГПДУ). При этом никакой арендной платы ГПДС якобы не получает. Между тем сами представители ГПДУ утверждают, что деньги за аренду были переведены авансом довольно давно - 15 миллионов рублей, и ещё не выбраны.
Но и это ещё не всё. В судебном заседании поднималась тема увода денег во время выполнения подрядных работ. При этом упоминается фамилия самого состоятельного и авторитетного бизнесмена Оренбуржья, занимающего первую топовую позицию в нашем рейтинге самых богатых людей Оренбуржья Сергея Левина.
«Левин С. Ю. (как совладелец банка „Форштадт“ и ряда других предприятий) и Скрипаль Н.И… являлись фактическими партнерами по бизнесу, создав компанию ООО „ГП Дорстрой –Уфа“ на своих работников, осуществляли фактическое руководство, используя первоначальное отношение субподряда с должником, сдавая имущество должника в аренду ООО „ГП Дорстрой –Уфа“, а затем вводя подряд на ООО „ГП Дорстрой –Уфа“ и оставляя имущество на должника.» — следует из материалов дела.
На компанию «ГП Дорстрой-Уфа» подан иск о взыскании четверти миллиарда рублей. Третьим лицом по иску привлечена компания «Оренсал», бенефициаром которой является Сергей Левин.
В случае удовлетворения иска башкирская компания может оказаться на грани банкротства. Нюанс же в том, что именно "ГП Дорстрой-Уфа" выполняла в прошлом и нынешнем году контракты по строительству и ремонту дорог в Оренбурге и области - всего на сумму более чем треть миллиарда рублей. В частности, эта компания вела работы по строительству автодороги в обход Оренбурга (Южный обход).
Однако кредиторы «Газпромдорстроя», главный из которых банк «Форштадт» в конце октября этого года приняли решение о введении конкурсного производства, то есть распродажи имущества компании «с молотка». При этом банк «Форштадт» как главный кредитор определил, что новый конкурсный управляющий будет назначен из числа членов московской саморегулируемой организации.