Posted 19 сентября 2018,, 05:57

Published 19 сентября 2018,, 05:57

Modified 17 октября 2022,, 16:14

Updated 17 октября 2022,, 16:14

Крупнейшее дорожно-строительное предприятие Оренбуржья показало рекордные убытки

19 сентября 2018, 05:57
Сводные индексы финансовой благонадёжности ГУП "Оренбургремдорстрой" пересмотрены в сторону ухудшения. Такие данные опубликовала сегодня система проверки контрагентов "Интерфакс-СПАРК".

Так, сводный индикатор риска (определяющий совокупность всех финансовых показателей компании) изменён с "низкого" на "средний", а индекс платёжной дисциплины вошёл в красную зону, обозначающую высокую вероятность просрочки платежей.

Причиной пересмотра рейтингов стали рекордные убытки предприятия в 215 миллионов рублей по итогам работы в 2017 году (окончательный баланс был опубликован лишь накануне).

Примечательно, что до этого год от года прибыль "Оренбургремдорстроя" только росла - даже в кризисном 2015 году на ремонтах дорог удалось заработать более 18 миллионов рублей "чистыми", а в 2016-м доходы увеличились до 23 миллионов.

Но 2017-й перечеркнул все достижения, разом "съев" прибыль десяти безубыточных лет работы.

Справедливости ради нужно отметить, что говорить о грядущем крахе гиганта дорожной индустрии области было бы некорректно. Выручка "Оренбургремдорстроя" за год составила без малого 10 миллиардов рублей, и это по-прежнему один из крупнейших подрядчиков на объектах дорожного строительства, настоящий "король госзакупок". Но ухудшение финансовой ситуации в ГУП - налицо. Кроме прямых понесённых убытков предприятие имеет ещё и неурегулированные арбитражные претензии на общую сумму в 44 миллиона рублей. Причём основные предъявляет Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области (ГУДХОО), то есть заказчик работ.

Эксперты говорят, что "чёрная полоса" у "Оренбургремдорстроя" началась как раз весной прошлого года. Тогда настоящим скандалом обернулось капитальное строительство "президентской" автодороги Саракташ - Бурунча - Новомихайловское - Аютово. Этот 24-километровый участок позволял кратчайшим путём соединить Оренбург и Челябинск, но долгое время дорога там была грунтовая, в распутицу на ней застревал даже крупнотоннажный транспорт.

Несколько лет назад президент Владимир Путин дал распоряжение завершить строительство сквозной магистрали, и работу эту "Оренбургремдорстрой" выполнил летом 2016 года. Но уже к весне 2017-го новенькая дорога... развалилась. Что обернулось грандиозным скандалом: на место выезжал губернатор Юрий Берг и приказал немедленно уволить гендиректора ГУП Михаила Вдовина.

Позже прокурорские проверки прошли в ГУДХОО и самом ГУПе. Были найдены многочисленные нарушения, но уголовного наказания тогда руководителям удалось избежать.

Между тем весной этого года, аккурат перед началом сезона дорожно-строительных работ, в социальных сетях стали появляться сообщения о массовых сокращениях в районных отделениях ГУП "Оренбургремдорстрой".

Людей переводят на трехдневную рабочую неделю.Трудовой коллектив не знает, к кому обратиться.жалуются дорожники.

Они сообщали также, что на многих участках теперь работает самарская дорожная фирма, выдавливая оренбуржцев.

Самарцы строят дорогу у нас, своим они з/п платят от 40 тыс., а местных набрали за 15 тыс. А наше местное ДРСУ начинает идти в минуса.пишет некто Виктор В.

Как следует из сообщения, речь идёт о ДРСУ в Шарлыкском районе, которое осталось без подряда на ремонт трассы Оренбург - Казань.

Какова дальнейшая судьба крупнейшего дорожного предприятия области? Один из вариантов - скорая приватизация. Не исключено, что уже в следующем году ГУП будет выставлено на продажу частным инвесторам. Во всяком случае, общий тренд на то, что государственные унитарные предприятия должны быть ликвидированы, есть. При этом государственные подряды на строительство и ремонты будут, как и прежде, разыгрываться на торгах без всяких явных и скрытых преференций местным подрядчикам.

Хороша такая позиция или нет - вопрос открытый. С одной стороны, это рынок и, кто дешевле и качественнее сделает работу, тому, как говорится, и карты в руки.

Но есть в области и иные примеры. Так, после продажи "варягам" пакета акций некогда крупнейшего мостростроительного предприятия "Мостотряд 56" организация была ликвидирована, а более 400 человек "выбивали" затем себе долги по зарплате. А ведь ещё пять-шесть лет назад оренбургские мостостроители заказывали авиачартеры, чтобы возить рабочих на объекты и строить мосты по всей стране.

Сегодня об этом остаётся только горько вспоминать: мосты в области возводят и ремонтируют приезжие фирмы, которые, как полагают некоторые эксперты, специально обанкротили "Мостотряд 56", чтобы уничтожить конкурента.

Неужели это же будет ждать и нашу дорожную отрасль?

"