Posted 19 февраля 2021, 10:49
Published 19 февраля 2021, 10:49
Modified 17 октября 2022, 16:52
Updated 17 октября 2022, 16:52
Истец в обоих случаях — ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Иск о взыскании на 87,3 миллиона рублей поступиал в АС Оренбургской области, а иск на 23,5 миллиона — в АС города Москвы.
Любопытно, что физический адрес, указанный у истца — город Салехард, а именно там расположена группа ГТЛК, отвечающая за изъятие и реализацию лизингового имущества.
Напомним, что авиакомпания «Оренбуржье» (входящая в структуру «Аэропорта «Оренбург») взяла в лизинг 10 самолётов типа L-410 Turbolet пассажирской модификации. Последний контракт с ГТЛК был заключён на три воздушные машины типа L-410 UVP-E20 в 2016 году.
Согласно условиям сделки, полная цена за 1 самолёт составила 684 миллиона рублей. Эта сумма складывается собственно из цены воздушной машины в 389 миллионов рублей и переплаты по договору лизинга (то есть фактически кредиту на 7 лет) в 295 млн. рублей.
Но перевозка пассажиров на «Турболётах» оказалось сильно убыточной. Осенью 2019 года министр имущественных отношений Оренбургской области Александр Самбурский сообщал, что долг по лизинговым платежам за самолёты оренбургского аэропорта уже превышает 1,2 млрд. рублей.
Аэропорт пытался продать три самолёта, но нашёл покупателя только на два L-410. Их за 80 миллионов и 51 миллион рублей соответственно выкупил на аукционе некий Назар Амин Мохаммед.
Добавим также, что в начале этого года ГУП «Аэропорт «Оренбург» был реорганизован в форму Акционерного общества и сейчас идёт оценка стоимости его акций для предстоящей приватизации. И будущим покупателям аэропорта придётся урегулировать ещё немало спорных вопросов с ГТЛК.