Posted 15 мая 2020,, 05:05
Published 15 мая 2020,, 05:05
Modified 17 октября 2022,, 17:03
Updated 17 октября 2022,, 17:03
Один из ведущих производителей бутилированной воды и лимонадов в России считает, что оренбургское предприятие утратило право использовать свой традиционный бренд «Живая вода» в результате развала предыдущего юрлица и нескольких лет бездействия.
История бренда действительно драматична. Оренбургская компания «Живая вода» выпускала безалкогольные напитки под этим торговым названием с 2000 года. Оренбуржцы наверняка помнят яркую рекламную кампанию с образом Водяного и активное продвижение йодированной, витаминизированной, фторированной воды AquaLife от местных производителей. Для расширения производства ОАО «Живая вода» привлекало деньги, продавая всем желающим векселя. Однако в 2015 году компания оказалась банкротом, более 100 человек не смогли вернуть свои средства, вложенные в векселя, а производство продукции остановлено.
Конкурсное производство по активам ОАО «Живая вода» не завершено до сих пор. Однако в ноябре 2019 года появляется новая компания — ООО «Живая вода» по тому же адресу, что и прежнее юрлицо: ул. Нахимова, 35. Только теперь указано ещё и помещение 15 для различия между старой и созданной фирмами.
Новая компания тоже запустила производство бутилированной и привозной воды под одноимённым брендом. На сайте предприятия указано, что это юрлицо продолжает производственную историю прежнего завода, и в качестве заслуг приводятся награды и сертификаты победителей конкурсов качества 2000-х годов, которые были выданы на напитки ОАО «Живая вода» и дочерней структуры ООО «Национальная водная компания».
Однако сейчас на эксклюзивные права на бренд «AquaLife» и русскоязычные варианты его перевода — «вода для жизни», «вода жизни», «живая вода» и т. д. предъявил холдинг «Напитки из Черноголоски». Одно из структурных подразделений — «НиЧ-Аквалайф» требуют с вновь созданного оренбургского производителя 4 миллиона рублей за ущерб, нанесённый незаконным использованием товарного знака.
При этом «Напитки из Черноголовки» уже имеют соответствующую судебную практику. Так, в 2017 году в Костроме федеральному производителю удалось выиграть суд по интеллектуальным правам у местного производителя напитков и лишить того права использовать бренд «Вода жизни». Основанием для этого стал доказанный факт прекращения выпуска напитков под данным торговым знаком. А раз знак длительное время правообладателем не используется — то и эксклюзивное право на него он теряет.
Аналогичный процесс предстоит и в Оренбурге, причём прецедент уже создан не в пользу областного производителя напитков.