Газ пропан-бутан на бирже подешевел на 27%, но не на автозаправках Оренбуржья

Газ пропан-бутан на бирже подешевел на 27%, но не на автозаправках Оренбуржья
Газ пропан-бутан на бирже подешевел на 27%, но не на автозаправках Оренбуржья
14 сентября, 18:01ЭкономикаФото: 56orb.ru
Котировки на автомобильный сжиженный газ пропан-бутан на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже накануне рухнули почти на 27% от максимальной цены конца августа. Однако розничные продавцы на АГЗС в Оренбурге пока не спешат переписывать ценники.

Тонна пропан-бутана с отгрузкой на эстакаде за Гелиевым заводом под Оренбургом теперь начинается от цены в 46550 рублей. (это примерное соответствует цене в 26 рублей за литр). А в Тюменской области на железнодорожной эстакаде можно купить газ оптом по цене и вовсе 36750 рублей за тонну (20,5 рублей за литр).

При этом ещё в в начале сентября цена тонны достигала 62800 рублей, и даже за такие деньги в сутки наше газовое предприятие отпускало всего по 25 тонн продукта — этого не хватало даже на нужды одного Оренбурга. Сегодня отпуск вырос в пять раз — до 125 тонн в сутки.

Однако владельцы автомобилей с газмоторным оборудованием пока не особо чувствуют обрушение цен на пропан-бутан. Ценники на АГЗС в городе опустились всего на два рубля от рекордных максимумов — с 35,9 руб до 33,9 руб.

Собственные источники 56orb сообщают, что заправщики сейчас пытаются продать «зависшие» запасы газа, купленного по высокой стоимости. Так как при цене в 35,9 рублей наблюдался резкий спад реализации. При этом сети АГЗС уже конкурируют между собой, предлагая скрытые скидки — при заправках большими объёмами можно получить до 2 рублей дисконта на каждый литр.

В целом заправщики говорят, что ситуация с дикими скачками цен на бирже, когда пропан буквально за пару недель взлетал в цене на 30-40% нанесло тяжелейший удар по балансу рынка. Люди просто снимают газовое оборудование, которое нужно обслуживать и регулярно проводить его контрольные техосмотры. И — снова возвращаются к езде на бензине, так как это оказывается в итоге и проще, и безопаснее, и дешевле. Мастерские по установке ГБО теперь работают наоборот — не устанавливая, а демонтируя баллоны и редукторы с машин.

Окончательно добить рынок газового топлива в Оренбужье может принципиальное решение главных потребителей пропана — частных перевозчиков — отказаться от ПАЗиков с ГБО и пользоваться автобусами с дизельными двигателями. Тем более, что в ближайшее время всё равно должен пройти новый конкурс и машины надо будет обновлять. Дизтопливо хоть и стоит дороже газа, но его цена хотя бы более-менее предсказуема и контролируется государством и антимонопольными органами. А значит, можно рассчитать расходы, определить доходы, предельные размеры лизинговых платежей и т. д.

Планировать же бизнес в условиях 40%-ных скачков на газовое топливо нереально: за 2-3 дня все твои бизнес-расчёты вылетают в трубу.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter