Posted 14 августа 2019,, 17:07

Published 14 августа 2019,, 17:07

Modified 17 октября 2022,, 16:39

Updated 17 октября 2022,, 16:39

А из чего строим? Рынок стройматериалов Оренбуржья более чем наполовину - привозной

А из чего строим? Рынок стройматериалов Оренбуржья более чем наполовину - привозной

14 августа 2019, 17:07
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Рынок капитального строительства в Оренбуржье в целом третий год подряд показывает положительную динамику. Строить стали чаще, строить стали больше - и не только жилых домов, но и социальных, промышленных и иных объектов.

Вот только при этом соответствующего роста производства строительных материалов не наблюдается: почти всё, что нужно отрасли, закупается за пределами региона.

Российский рынок строительных материалов по итогам прошлого года составил почти полтора триллиона рублей. Рост по сравнению с 2017-м годом - сразу 13%. Но радоваться рано - в физических объёмах зафиксировано падение. Или, проще говоря, мы не стали покупать больше кирпича и плитки, цемента и металла, кровельных и гидроизоляционных материалов. Мы просто стали за них больше платить.

- Существенная стоимость продукции - это сырьевая база, а также энергоресурсы, - объясняет коммерческий директор группы компаний “Юнитайл” Игорь Яковлев.

Отсюда и изменение цен.

Отмечают производители и значительный вклад в цену продукции и траспортные расходы: стройматериалы очень чувствительный к этому. Лучший выход - производить их непосредственно в регионе использования. Но для Оренбургской области значительная часть позиций - всё-таки привозная. Например, облицовочный кирпич везут из Башкирии, плитку - их Екатеринбурга, кровельно-изоляционные материалы - из Самары.

Зато у нас более чем достаточно своего цемента: мощности новотроицкого предприятия ЮУГПК достигают 2,6 миллионов тонн в год.

Правда, по данным из открытых источников ситуация с выручкой там по итогам 2018 года несколько хуже, чем в 2017-м. Но в целом предприятие заработало в прошлом году рекордные 437 миллионов рублей, и это даже на падающем спросе на "хлеб строительства".

Данные подтверждает и статистика Минпромторга РФ.

Лучше всех себя чувствуют стекольщики. Чуть хуже них - производители изоляционных материалов. Российские кирпичные и гипсовые заводы работают в полсилы. Наихудшая ситуация у асбестоцементных предприятий - спрос из шифера уходит в другие сегменты кровли и восстановить его выпуск, по мнению экспертов, не получится уже никогда.

- Предприятия по производству асбеста и цемента недозагружены. Это факт. И они об этом говорят у нас на заседаниях комитетов, на наших круглых столах. Они говорят о том, что необходимо увеличивать объём строительства. Естественно, в первую очередь жилья, потому что это самое массовое строительство, - считает президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Между тем, по данным компании "Каталогикус", занимающейся в Оренбуржье анализом спроса и предложения на товары и услуги, совокупный объём закупок строительных и отделочных материалов в рамках тендеров и госконтрактов в регионе составляет порядка 10 миллиардов рублей в год. И подавляющее большинство - это поставки продукции крупных федеральных брендов.

Местные же производители почти не участвуют в этом - отчасти потому, что просто нет производства нужных объёмов и номенклатуры. А отчасти потому, что и не пытаются пробиться на рынок, так как банально не владеют информацией, а какой стройке что и когда нужно.

Выход, по мнению экспертов - в создании единой базы данных, доступной предпринимателям, в том числе сектора МСБ. Именно это позволит увеличивать объёмы производства своих материалов и снижать в итоге себестоимость строительства.

"