Posted 14 июня 2018, 08:54

Published 14 июня 2018, 08:54

Modified 17 октября 2022, 16:05

Updated 17 октября 2022, 16:05

Полмиллиарда руб. из казны получит аэропорт "Оренбург" на аренду самолётов

14 июня 2018, 08:54
Правительство Оренбургской области вдвое увеличило размеры субсидий для покрытия затрат госпредприятия "Аэропорт "Оренбург" за лизинг (аренду) самолётов.

Как сообщает ural56.ru, до конца этого года бюджет области может перечислить авиапредприятию около 420 миллионов рублей. Эта сумма - платежи за взятые в долгосрочную аренду 10 самолётов L-410 Turbolet, на которых и выполняет компания практически все пассажирские перевозки. В начале этого года размер субсидии был определён в 40% от суммы платежей, но с лета объёмы увеличились более чем вдвое - до 90% от затрат. Таким образом, самолёты обойдутся оренбургской авиакомпании фактически бесплатно: общие расходы на аренду в 465 млн рублей будут почти полностью покроет бюджет. Полная же стоимость воздушных судов - без малого 900 миллионов рублей со сроком погашения до 2025 года.

Напомним, что с января этого года ГУП "Аэропорт "Оренбург", имеющий в том числе и сертификат авиаэксплуатанта (то есть лицензию на воздушные перевозки) вновь участвует в государственной программе субсидирования воздушных маршрутов. На самолётах L-410 наша АК перевозит пассажиров по 15 маршрутам: Самара — Оренбург, Казань — Оренбург, Уфа — Оренбург, Самара — Ижевск, Уфа — Ижевск, Казань — Пенза, Нижний Новгород — Ижевск, Нижний Новгород — Нижнекамск, Нижний Новгород — Пенза, Нижний Новгород — Ульяновск, Уфа — Чебоксары, Самара — Киров, Нижний Новгород — Киров, Уфа — Киров, Киров — Пермь (правда, нужно учесть, что не все маршруты работают круглый год, есть сезонные ограничения).

Из федеральной казны цена билета по этим направлениям частично субсидируется, чтобы поддержать рентабельность перевозок. В общей сложности в год оренбургская АК получает из бюджетов всех уровней около миллиарда рублей господдержки.

Тем не менее массовыми и доступными по цене внутренние перелёты не стали. Во-первых, L-410 позволяет перевозить максимум 19 пассажиров (реально салоны скомпонованы на 17 и 18 кресел). Это очень мало и не позволяет говорить о полноценной загрузке инфраструктуры воздушной гавани.

Во-вторых, стоимость авиаперелёта с учётом субсидии всё равно остаётся немаленькой. Так, например, билет до Самары стоит 3410 рублей - это втрое дороже, чем добираться до города на Волге в плацкартном вагоне РЖД, и впятеро дороже, чем автобусом (для сравнения - долететь до Москвы из Оренбурга стоит от 3200 рублей, и это при том, что такой тариф - коммерческий и не субсидируется государством вообще)

Но даже несмотря на более чем солидную помощь из казны, аэропорт "Оренбург" остаётся убыточным предприятием. С 2016 года чистый "минус" составил порядка трети миллиарда рублей.

Немалая часть этих убытков приходится и на структурное подразделение ГУП - орский аэропорт. Несмотря на формальное сохранение статуса международного, с лета 2014 года заграничные борта туда (и оттуда) не летают. Хотя ещё в 2013-м Орск принимал и отправлял туристические чартеры в турецкую Анталию.

Основным направлением полётов из Орска до трагедии 11 февраля была Москва. Однако после авиакатастрофы Ан-148 компании "Саратовские авиалинии" и отзыва у неё лицензии авиаэксплуатанта постоянной замены перевозчику так и не нашлось.

С 12 июня компания "Нордавиа", временно заменившая "Саратовские авиалинии", отказалась летать из Орска в Москву. И сегодня второй аэропорт Оренбуржья фактически пустует: оттуда совершается лишь 6 вылетов в неделю на самолёте Ан-2: три в Оренбург, три - в Светлый. Большое здание, персонал и наземные службы задействованы лишь для обслуживания максимум шести десятков пассажиров в неделю.

Подпишитесь