Posted 14 июня 2018, 08:54
Published 14 июня 2018, 08:54
Modified 17 октября 2022, 16:05
Updated 17 октября 2022, 16:05
Как сообщает ural56.ru, до конца этого года бюджет области может перечислить авиапредприятию около 420 миллионов рублей. Эта сумма - платежи за взятые в долгосрочную аренду 10 самолётов L-410 Turbolet, на которых и выполняет компания практически все пассажирские перевозки. В начале этого года размер субсидии был определён в 40% от суммы платежей, но с лета объёмы увеличились более чем вдвое - до 90% от затрат. Таким образом, самолёты обойдутся оренбургской авиакомпании фактически бесплатно: общие расходы на аренду в 465 млн рублей будут почти полностью покроет бюджет. Полная же стоимость воздушных судов - без малого 900 миллионов рублей со сроком погашения до 2025 года.
Напомним, что с января этого года ГУП "Аэропорт "Оренбург", имеющий в том числе и сертификат авиаэксплуатанта (то есть лицензию на воздушные перевозки) вновь участвует в государственной программе субсидирования воздушных маршрутов. На самолётах L-410 наша АК перевозит пассажиров по 15 маршрутам: Самара — Оренбург, Казань — Оренбург, Уфа — Оренбург, Самара — Ижевск, Уфа — Ижевск, Казань — Пенза, Нижний Новгород — Ижевск, Нижний Новгород — Нижнекамск, Нижний Новгород — Пенза, Нижний Новгород — Ульяновск, Уфа — Чебоксары, Самара — Киров, Нижний Новгород — Киров, Уфа — Киров, Киров — Пермь (правда, нужно учесть, что не все маршруты работают круглый год, есть сезонные ограничения).
Из федеральной казны цена билета по этим направлениям частично субсидируется, чтобы поддержать рентабельность перевозок. В общей сложности в год оренбургская АК получает из бюджетов всех уровней около миллиарда рублей господдержки.
Тем не менее массовыми и доступными по цене внутренние перелёты не стали. Во-первых, L-410 позволяет перевозить максимум 19 пассажиров (реально салоны скомпонованы на 17 и 18 кресел). Это очень мало и не позволяет говорить о полноценной загрузке инфраструктуры воздушной гавани.
Во-вторых, стоимость авиаперелёта с учётом субсидии всё равно остаётся немаленькой. Так, например, билет до Самары стоит 3410 рублей - это втрое дороже, чем добираться до города на Волге в плацкартном вагоне РЖД, и впятеро дороже, чем автобусом (для сравнения - долететь до Москвы из Оренбурга стоит от 3200 рублей, и это при том, что такой тариф - коммерческий и не субсидируется государством вообще)
Но даже несмотря на более чем солидную помощь из казны, аэропорт "Оренбург" остаётся убыточным предприятием. С 2016 года чистый "минус" составил порядка трети миллиарда рублей.
Немалая часть этих убытков приходится и на структурное подразделение ГУП - орский аэропорт. Несмотря на формальное сохранение статуса международного, с лета 2014 года заграничные борта туда (и оттуда) не летают. Хотя ещё в 2013-м Орск принимал и отправлял туристические чартеры в турецкую Анталию.
Основным направлением полётов из Орска до трагедии 11 февраля была Москва. Однако после авиакатастрофы Ан-148 компании "Саратовские авиалинии" и отзыва у неё лицензии авиаэксплуатанта постоянной замены перевозчику так и не нашлось.
С 12 июня компания "Нордавиа", временно заменившая "Саратовские авиалинии", отказалась летать из Орска в Москву. И сегодня второй аэропорт Оренбуржья фактически пустует: оттуда совершается лишь 6 вылетов в неделю на самолёте Ан-2: три в Оренбург, три - в Светлый. Большое здание, персонал и наземные службы задействованы лишь для обслуживания максимум шести десятков пассажиров в неделю.