Posted 12 ноября 2018,, 07:05

Published 12 ноября 2018,, 07:05

Modified 17 октября 2022,, 16:18

Updated 17 октября 2022,, 16:18

В Оренбуржье обанкротился один из крупнейших топливных трейдеров

12 ноября 2018, 07:05
Компания "Евроторг" (ИНН 5611067819), входящая в топ-50 оренбургских предприятий по объёмам годовой выручки, объявила о своей ликвидации. Это был один из крупнейших в Оренбуржье оптовиков, занимавшийся поставками нефтепродуктов, обслуживая нужды юридических лиц.

Сообщение об объявлении банкротства было опубликовано в газете "Коммерсант" - с 11 ноября "Евроторг" признан финансово несостоятельным, на предприятии запущена процедура ликвидации.

Примечательно, что эта организация, имеющая общих бенефициаров с популярной в регионе сетью заправок "Ростанефть", занималась оптовыми поставками топлива для нужд юридических лиц. Фактически на рынке Оренбурга до недавнего времени работало два крупных оптовика. Теперь де-факто мнопольным лидером может стать ООО "Гамаюн".

- Бизнес топливных трейдеров был довольно прост: они авансировали на заправках города крупные объёмы горючего, благодаря чему получали скидки. А затем выступали посредниками, получая деньги от мелких юридических лиц - частных грузо- и пассажироперевозчиков, "дальнобоев", рассказывает оренбургский предприниматель Илья Скабеев.

- Работала схема так называемых топливных карт: предприниматель "загонял" деньги на счёт оптовику, а тот выдавал взамен эти карты. По ним можно было заправляться практически на всех заправках города, причём в зависимости от сезонности даже получать скидку от розничной цены. Это было достаточно удобно: не привязываешься по "безналу" к одной сети заправок, заключил договор с оптовиком, авансировал под него, скажем, 5 тонн солярки - и выбираешь потихоньку.

Но теперь ситуация изменилась - по топливным картам оптовиков бензин и дизель стоят дороже, чем для физических лиц. И разница кое-где доходит уже до 5 - 7%.

Таким образом назревает коллапс оптового топливного рынка, и первые его признаки в виде банкротства трейдера - налицо. И всё это на фоне громких заявлений правительства о неких договорённостях с нефтяниками и якобы удержании ценников на заправках.

Формально это так, но фактически складывается ситуация так называемого перекрёстного субсидирования: бензин для частных лиц стоит дешевле оптовой рыночной цены потому, что для предприятий он обходится дороже. Но это лишь иллюзия стабильности: перевозчики обязательно будут компенсировать свои затраты, поднимая цену за доставку грузов или пассажиров. А это - очередной инфляционный виток, так как транспортная составляющая есть буквально в любом товаре или услуге.

"