Posted 11 марта 2021, 06:43

Published 11 марта 2021, 06:43

Modified 17 октября 2022, 17:09

Updated 17 октября 2022, 17:09

Крупнейшее оренбургское предприятие «Уралэлектрострой» хотят продать с молотка

11 марта 2021, 06:43
Арбитражный суд Оренбургской области накануне вынес окончательное решение о признании ООО «Уралэлектрострой» банкротом и открытии конкурсного производства. Таким образом, 2,5 года попыток спасти крупнейшее в России предприятие, занимающееся строительством электросетей, окончились неудачей.

Финансовые трудности в холдинге «Уралэлектрострой» начались ещё в 2018 году. Из-за большой закредитованности и задержек в расчётах предприятие не смогло справится со своими платёжными обязательствами. Примечательно также, что бенефициаром УЭС был миллиардер Сергей Чернов, а одним из директоров-смежников - сын бывшего губернатора Оренбургской области Юрия Берга Сергей Берг.

В мае 2018 года в АРбитражный суд поступил иск о признании УЭС банкротом. Месяц спустя суд признал претензии кредиторов обоснованными, но процедуру окончательного банкротства не ввёл, ограничившись только внешним управлением.

Это означало, что предприятие продолжает работать, но под присмотром внешнего арбитражного управляющего. УЭС продолжал исполнять крупные контракты с Федеральной сетевой компанией, строить линии электропередач и подстанции.

Главный кредитор — Сбербанк — надеялся, что после выполнения подрядов и получения денег удастся погасить часть долгов и постепенно вывести предприятие из кризиса. Несколько раз процедура внешнего управления продлялась. И фактически УЭС работал почти два года, находясь в «условно-банкротном» состоянии. Более того, предприятие продолжало брать новые подряды и даже занимать деньги для пополнения оборотных средств и закупки комплектующих. Ситуация, в общем-то, довольно странная для наших реалий: внешнее управление по закону «О банкротстве» не может длится более года для обычных предприятий, и в исключительных случаях, для стратегически важных — не более 18 месяцев.

Однако в случае с «Уралэлектростроем» внешнее управление продолжалось более 2,5 лет, что было юридическим нонсенсом.

На последнем заседании суда Сбербанк, кстати, снова просил о продлении внешнего управления на три месяца, но в этот раз в ходатайстве было отказано.

Пока УЭС находился под внешним управлением, он существовал как самостоятельное юридическое лицо, со своим штатом, счетами в банках и т. д. Теперь же, после начала процедуры конкурсного производства, юрлицо нужно ликвидировать, уволить всех сотрудников (а на сегодня это порядка 800 человек), закрыть все счета, кроме одного, на который должны поступать деньги от продажи имущества предприятия с аукциона.

Если не найдётся инвестор, который будет готов целиком выкупить предприятие, вместе с долгами, то имущество: цеха, станки, оборудование и т. д. будут распродавать по частям. Проще говоря, УЭС перестанет существовать как отдельный производственный комплекс.

Решение Арбитражного суда можно обжаловать в вышестоящей инстанции, но эксперты сомневаются, что шансы тут высоки. В первую очередь, конечно, причина в сроках, которые уже вышли за предписанные законом рамки. Да сама логика процедуры теряет смысл, если годами не удаётся вывести предприятие из финансового штопора.

Подпишитесь