AliExpress в России. Как изменились запросы россиян​ последнее время

AliExpress в России. Как изменились запросы россиян​ последнее время
AliExpress в России. Как изменились запросы россиян​ последнее время
10 апреля 2019, 14:10ЭкономикаФото: ru.aliexpress.com
Товары из Китая вызывают все больше доверия у наших соотечественников. И немалую роль в этом сыграл приход в Россию AliExpress, популярность которого в последнее время неуклонно возрастает.

На сегодняшний день через AliExpress приобретают смешные и необычные сувениры и безделушки, но и совершают более полезные и дорогие покупки.

Первую проверку у россиян​ AliExpress прошел еще несколько лет назад, когда наши соотечественники делали свои первые шаги в международном интернет-шоппинге, заказывая симпатичную канцелярию или аксессуары стоимостью не более нескольких долларов. На этом этапе покупатели успешно примеряли на себя новый и непривычный на тот момент формат покупок, тестировали качество товаров, продолжительность доставки и особую систему оплаты AliPay, гарантирующую либо доставку товаров заявленного качества, либо возврат денежных средств. Вторым этапом стало активное участие россиян в глобальных распродажах - например, ежегодном дне шопинга, который проходит 11 ноября.​

Однако в последнее время россияне интересуются не только такой мелочевкой, представленной на этой торговой площадке, как спиннеры, всевозможные петы, светящиеся йо-йо и так далее. Всё чаще поступают запросы на более дорогие товары, что не в последнюю очередь связано с укрепление доверия покупателей к китайским товарам и международным интернет-покупкам. Например, все чаще пользователи из России стали заказывать на AliExpress одежду, обувь, предметы интерьера и даже электронику. К слову, в только что начавшемся 2019 году самыми популярными категориями товаров у наших покупателей стали как раз бытовая электроника, смартфоны и аксессуары для компьютеров. Также с начала года россияне стали больше покупать товары для дома и сада, спортивное оборудование и все необходимое для активного отдыха, предметы интерьера и различные аксессуары для автомобилей или мотоциклов.

Что касается таких популярных в последнее время категорий на AliExpress, как электроника и смартфоны,​ то тут особенно интересная история. Товары этих категорий из Китая сейчас проходят путь, который в свое время прошли такие же товары из Японии и Кореи – удивительно, но и они далеко не всегда считались эталоном качества. Сейчас китайские бренды, о которых еще несколько лет назад не было ничего известно, находятся на пике популярности. При этом дело тут вовсе не в финансовой выгоде, просто у россиян в последние два-три года была возможность проверить товары китайских компаний в деле.

Продукция таких производителей, как Huawei, Honor и Xiaomi пользуется огромным спросом, и не только в интернет-магазинах. В оффлайновых торговых точках эти марки успешно обходят по объему продаж таких мастодонтов как Apple или Samsung – по данным ретейлеров за 2018 год, на втором месте по количеству проданных смартфонов находятся Huawei и Honor. Несмотря на то, что смартфоны этих марок можно купить как в традиционных, так и в онлайн магазинах в нашей стране, многие предпочитают по-прежнему заказывать их прямиком из Китая, в основном, конечно, покупки оформляют на AliExpress.​

Самое интересное, что такое выраженное присутствие AliExpress в России выгодно не только Китаю. В последнее время наша отечественная продукция начала занимать ведущие места в ассортименте Tmall, дочерней площадки AliExpress, запущенной в России осенью 2017 года. Здесь популярными категориями, в которых представлены российские товары, стали продукты питания и товары для детей. Например, в двадцатку самых востребованных производителей Tmall недавно попала московская компания Lucky Child, выпускающая товары для детей, в том числе, очень достойные автомобильные кресла. Как раз благодаря креслам компания и пробилась в топ Tmall.

Сейчас Tmall продолжает привлекать российских производителей к взаимовыгодному сотрудничеству. Так что вполне вероятно, со временем мы сможем увидеть еще больше отечественных компаний на ведущих позициях в рейтингах китайских торговых интернет-площадок.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter