Posted 10 марта 2021, 07:32

Published 10 марта 2021, 07:32

Modified 17 октября 2022, 17:08

Updated 17 октября 2022, 17:08

К подрядчику работ на спуске к Уралу, где лопнул гранит, были претензии и раньше

10 марта 2021, 07:32
Компания «Мир кровли» (генеральный директор Михаил Марутян), которая проводила ремонт спуска к Уралу в Оренбурге, и раньше была замечена в поставках некачественной продукции покупателям. Это подтверждается, в том числе экспертизой и решениями судов.

Скандал вокруг отремонтированного уже в третий раз за четыре года спуска к Уралу на Беловке набирает обороты. Минула всего одна зима, а новенький мансуровский гранит, в который «одели» лестницу, местами полопался, треснули и начали выкрашиваться балясины.

Главным подрядчиком работ там выступала компания «Мир кровли», а её руководитель Михаил Марутян уверял журналистов, что ничего страшного не происходит, есть небольшие недочёты, которые быстро будут устранены с приходом тепла.

Насколько серьёзны деструктивные явления в граните и виноват ли в них подрядчик — это ещё предстоит выяснить экспертизе. Однако юридически доказанным фактом является тот, что компанию «Мир кровли» и ранее обвиняли в том, что она поставляет некачественную продукцию.

В частности, речь идёт о широко разрекламированной металлочерепице типа «Капелла». На официальном сайте «Мира кровли» указано, что это «уникальная, запатентованная металлочерепица… которая отличается высоким качеством и безупречным стилем… Наша компания изготавливает металлочерепицу на современном высокотехнологичном оборудовании, которое обеспечивает высокое качество всей продукции.»

Однако у клиентов, которые покупали «Капеллу», отзывы совершенно иные.

Так, Дзержинским районным судом города Оренбурга был рассмотрен иск гражданки К. к ООО «Мир кровли», где были куплены элементы кровли «Капелла» почти на треть миллиона рублей. В суде истица заявила — продавец клятвенно обещал, что даёт гарантию на минимум 10 лет службы кровельного материала. И всё это время он будет красивым и надёжно защитит дом.

Но по факту уже довольно скоро черепица изменила цвет с коричневого на белесо-серый. Или, проще говоря — облезла.

Экспертиза показала, что причина тому — некачественный лак. Однако представители «Мира кровли» объяснили: сами-то они являются лишь продавцами, а изготовитель листов — азиатская фирма Dongbu.

Это, конечно, несколько расходится с рекламным описанием о «собственном производстве» и «уникальной продукции». Но для суда ключевым моментом был Закон о защите прав потребителей, где чётко указано — именно продавец должен передать потребителю товар надлежащего качества, и именно продавец несёт ответственность, если товар оказался с браком.

В итоге суд удовлетворил частично требования истца к ООО «Мир кровли», снизив только требуемый размер морального вреда. К. просила 50 тысяч рублей как компенсацию за долгие споры и препирательства, пока поставщик отказывался добровольно всё исправить. Суд же оценил моральные страдания в 5000 рублей. Но факты продажи некачественных материалов признал доказанными и обязал вернуть деньги истцу.

Облезлая черепица — вещь, конечно, неприятная, но всё-таки последствия касаются только одного дома и одной семьи. А вот если будет «облезлой» набережная и спуск к Уралу, настоящая визитная карточка всего города Оренбурга — то это уже совсем другой уровень ответственности. Берясь за выполнение таких сложных работ, нужно понимать: если выявится брак — то 5000 рублями за «моральные страдания» точно не отделаться.

Подпишитесь