Всё, прилетели! Башкортостан отказался платить за авиаперелёты из Уфы в Оренбург

Всё, прилетели! Башкортостан отказался платить за авиаперелёты из Уфы в Оренбург
Всё, прилетели! Башкортостан отказался платить за авиаперелёты из Уфы в Оренбург
8 июля, 10:35Экономика
Премьер-министр республики Башкортостан подписал распоряжение о субсидировании расходов на воздушные сообщения из аэропорта Уфы в различные регионы России. Из новой редакции документа вычеркнут Оренбург — бюджет республики больше не будет платить за поддержку этого направления.

Программа субсидирования воздушных перевозок между регионами России стартовала в 2013 году. Принятая на федеральном уровне, она должна была способствовать развитию прямых перелётов между городами страны. Дело в том, что львиная доля таких воздушных сообщений пролегала через стыковочные хабы — в основном, московские аэропорты.

Дело доходило до маразма — чтобы долететь, допустим, из Оренбурга в Челябинск или Екатеринбург нужно было провести промежуточную стыковку в Москве. Самолёт летел 1700 километров сначала в столицу, а потом 2200 км обратно на Урал.

Субсидирование перевозок подразумевало частичную оплату расходов авиакомпаниям, которые согласились бы летать напрямую. Суммы были различные в разные годы действия программы и доходили по ряду направлений до 50% компенсации расходов.

Оплата расходов осуществлялась сначала из федерального, а затем из региональных бюджетов территорий, куда и летали субсидированные рейсы.

Все семь лет действия программы существовала субсидия на перелёты из Оренбурга в Уфу и обратно. Так, в 2020 году благодаря ей улететь в столицу соседней республики можно было по цене билета в 2741 рубль (без аэропортовых сборов).

На первое полугодие этого года тоже подразумевалась субсидия, причём оплачивать её должны были из бюджетов Оренбуржья и Башкирии в равных долях — по 30,5% (итого компенсация затрат авиакомпании в 61%). Однако со второго полугодия Оренбурга в республиканском распоряжении нет. И теперь платить за полёты придётся только Оренбуржью — видимо, как более заинтересованной стороны.

Ну, или не платить — и просто закрыть данное направление.

При этом Башкортостан расширил программу субсидий на второе полугодие в сторону Екатеринбурга. Видимо, это направление более перспективно и интересно с точки зрения обеспечения стабильности полётов и увеличения частоты рейсов.

Таким образом, на сегодняшний день Оренбургская область участвует в программе субсидий только на четырёх направлениях — до Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и Калининграда. Что любопытно: в первом полугодии 2021 года субсидии на екатеринбургском направлении полностью оплачивала Оренбургская область. Бюджет Свердловской области подключился к софинансированию лишь с 30 июня.

Следует добавить, что из оставшихся субсидированных рейсов авиакомпания «Оренбуржье» выполняет только один — до Казани. В Новосибирск, Калининград и Екатеринбург летают другие перевозчики.

До Уфы тоже летала оренбургская авиакомпания, но теперь большой вопрос — будут ли продолжаться полёты.

Вообще говоря, авиакомпания «Оренбуржье» на базе оренбургского аэропорта как раз и создавалась с целью выполнения межрегиональных перелётов. Для чего областью был закуплен парк воздушных судов малого класса L-410 Turbolet. Их выпускали аффилированные с холдингом УГМК предприятия в Чехии, а так же Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге (тоже принадлежит УГМК).

Оренбургский аэропорт был крупнейшим гражданским эксплуатантом этих самолётов, имея в парке до 12 машин. Все они приобретались в лизинг, и, как сказано выше, как раз основной задачей был обслуживание межрегиональных направлений.

Сам L-410 пассажиры прозвали «летающей Газелью». Он вмещал от 15 до 19 пассажиров (в зависимости от типа), был довольно шумным и тесным. Экономика полётов тоже оставляла желать лучшего — расходы оказались просто огромными. Даже с субсидиями билет до ближайших городов — Уфы и Самары стоил гораздо больше, чем на поезде и тем более на машине. Так, до Уфы в 2020 году на такси-"Ларгусе» можно было доехать за 900 рублей. А самолёт обходился втрое дороже.

Отказ от субсидий авиаперевозок на уфимском направлении мог произойти не только из-за дороговизны и слабой востребованности. В июле в тестовом режиме должен начать ходить поезд Уфа — Оренбург. Именно его рассматривают как самую перспективную альтернативу воздушным перевозкам.

Остаётся, правда, вопрос — а что будет дальше с авиакомпанией «Оренбуржье»? Каковы перспективы у неё, если от субсидирования полётов отказываются даже наши ближайшие соседи.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter