Posted 7 мая 2018,, 08:34
Published 7 мая 2018,, 08:34
Modified 17 октября 2022,, 16:09
Updated 17 октября 2022,, 16:09
Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй - за первые три месяца года оренбуржцы купили и оформили в ГИБДД 4 410 автомобилей (как новых, так и подержаных). 2 666 из них приобретены в долг - через банковский автокредит. Таким образом, прирост к 1-му кварталу 2017 года составил почти 47%.
В реальности доля кредитных машин ещё больше, так как часть людей оформляют заём в банке как на неотложные нужды и забирают его наличными. Проследить, на что затем потратил деньги человек - на крышу для дачи к лету или на подержанную "Ладу Калину", крайне сложно.
Впрочем, существует и обратная статистика: некоторые покупатели, даже имея возможность полностью рассчитаться за автомобиль без заёмных средств, тем не менее оформляют кредиты. Это даёт им возможность получить солидную скидку в рамках действующих госпрограмм.
- Вот уже шестой квартал подряд мы наблюдаем рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
- При этом основным фактором увеличения доли кредитных автомобилей в структуре рынка, по нашему мнению, является реализация госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой во второй половине 2018 года был расширен за счет новых программ - «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Помимо субсидированной процентной ставки в рамках этих программ покупатели получали и 10-процентную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита.
При этом, по данным "Автостата", в среднем оренбуржец тратит на покупку иномарки (собственные плюс заёмные средства) примерно 1,5 миллиона рублей.
Автомобиль российской марки обходится почти втрое дешевле: в среднем чуть менее 600 тысяч рублей.