Лёгкая промышленность нуждается в антисанкциях

Лёгкая промышленность нуждается в антисанкциях

Лёгкая промышленность нуждается в антисанкциях

5 февраля 2018, 18:45
Экономика
После крымских событий и начавшейся войны санкций российские компании оказались в выигрыше. Антисанкции превратили их в главных бенефициаров. Но российские власти явно не учли интересы представителей всех отраслей. Например, без какой-либо помощи осталась лёгкая промышленность.

Ситуация в этой отрасли в последние 15 лет складывается непросто, утверждают "Новые Известия". Низкие пошлины на ввоз товаров в Россию привели к тому, что российские предприятия всё чаще отказываются от производства в пользу импорта готовой продукции. Да и потребитель в условиях снижения доходов и экономического кризиса заинтересован в дешёвом ширпотребе. При этом качество товара, может, и волнует покупателя, но не останавливает его.

Подробно о происходящем в отрасли рассказывает основатель компании ГК Colletto Bianco Татьяна Неретина. Она уже давно бьётся за свой рынок: компания является ведущим производителем рубашек в России.

По словам Неретиной, после вступления в ВТО Россия снизила пошлины на ввоз товаров из-за границы в два раза. С тех пор предприятиям лёгкой промышленности стало непросто выдерживать конкуренцию. Если говорить о рынке рубашек, то на нём до 85% занимает импортный товар. Как поясняет Неретина, преимущественно низкокачественный, который ещё и не проходит проверки в силу разных причин.

Бизнеследи считает, что в интересах российской экономики было бы повышение пошлин. Она ссылается на успешный пример Турции, в которой несколько лет назад пошлины выросли до 30%. После этого отрасль производства вещей начала расти, а сегодня в ней заняты около 2 миллионов человек.

Впрочем, ГК Colletto Bianco строит серьёзные планы вне зависимости от того, будут меняться пошлины или нет. Сегодня на фабрике "Мужские сорочки" в Тульской области производится порядка 300 000 рубашек в год.

Татьяна Неретина подчёркивает, что российские вещи могут быть такими же качественными, как и европейские. Поэтому своими главными конкурентами основатель ГК Colletto Bianco считает немецкие и шведские компании. При этом российское предприятие выдерживает непростую конкуренцию. Более того, продукция ГК Colletto Bianco при высоком качестве остаётся доступной.

В качестве примера Неретина приводит линейку рубашек Dave Raball и Allan Neumann. Они находятся в ценовой категории 1500 - 2500, а по своему качеству соответствуют более дорогим моделям немецких марок Olimp и Eterna.

На предприятии бизнесмена производятся и более дорогие рубашки. Люксовые модели можно приобрести в ЦУМе и других столичных магазинах, где они выставляются наравне с товарами ведущих европейских брендов.

Что касается планов компании, то Неретина заинтересована в создании собственной сети продаж. Она полагает, что ГК Colletto Bianco будет по силам открыть порядка 100 торговых точек по всей стране. Сейчас Неретина заинтересована в том, чтобы товары и потребители с лёгкостью нашли друг друга.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter