Posted 4 декабря 2017,, 10:34

Published 4 декабря 2017,, 10:34

Modified 17 октября 2022,, 16:03

Updated 17 октября 2022,, 16:03

Сергей Беднов: уже 40 лет «Экспоцентр» остается двигателем бизнеса

4 декабря 2017, 10:34
В 1977 году на Краснопресненской набережной в Москве появился первый павильон легендарного выставочного центра «Экспоцентр». Как и 40 лет назад, сейчас предприятие является крупнейшей площадкой для продвижения в развитии бизнеса и экономического сотрудничества.

Сергей Беднов, занимающий пост генерального директор «Экспоцентра», дал интервью корреспондентам издания «Новые известия». Мужчина поделился информацией об истории появления и успехах «Экспоцентра». Также он предметно остановился на тенденциях развития российского выставочного рынка.

По словам Беднова, история «Экспоцентра» берет свое начало в середине 50-х годов прошлого столетия, когда под эгидой Всесоюзной торговой палаты, позже переименованной в Торгово-промышленную палату СССР, был создан Отдел выставок. Со временем ведомство вновь сменило название на Управление международных и иностранных выставок Советского Союза, чьим преемником и стал современный «Экспоцентр».

Появившаяся структура заинтересовала представителей зарубежного бизнеса, которые вскоре стали ее партнерами. В 1959 году в парке «Сокольники» была проведена выставка американской продукции. На открытие экспозиции приехали глава Советского Союза Никита Хрущев и вице-президент Соединенных Штатов Америки Ричард Никсон. В наше время «Экспоцентр» больше не устраивает выставок «для всех». Сейчас практикуется формат «B2B» или бизнес для бизнеса.

Беднов отметил, что представители выставочной сферы имеют свой профиль. «Экспоцентр» ориентирован на качество. Предприятие имеет сложную инфраструктуру. Она позволяет клиентам получать полный комплекс услуг — от рекламы и оформления до таможенного оформления грузов. Этот подход гарантирует коммерческий успех выставки, подчеркнул Беднов.

У современного «Экспоцентра» есть две ипостаси. Предприятие не только площадка, но и зал с функциями выставочного оператора. Другими словами, «Экспоцентр» не только принимает выставки, но и проводит собственные. На сегодняшний день 40% проводимых центром выставок, принадлежат ему. Именно эти экспозиции и приносят предприятию прибыль. Один из самых важных факторов - аудит. Клиенты «Экспоцентра» заранее получают данные о результате, который они получат. Большинство выставок «Экспоцентра» попадают на лидирующие позиции ЭКСПО-рейтинга.

В целом оборот российского выставочного рынка превышает 800 миллионов долларов. Немаловажным фактом является то, что большинство выставок проходят в Москве и Санкт-Петербурге. Гражданам, живущим в отдаленных областях России, например, на Дальнем Востоке, приезжать на них довольно проблематично. Беднов указывает на необходимость развивать выставочный рынок во всех областях страны.

В субъектах РФ развивать такой вид бизнеса мешает отсутствие необходимой инфраструктуры. В регионах нет современных выставочных комплексов. Сам «Экспоцентр» активно содействует появлению последних повсеместно, указывает Беднов. Для этого печатаются брошюры с полезными советами. Эксперты «Экспоцентра» раздают рекомендации по финансированию и строительству выставочных комплексов.

"