Posted 4 июня 2019,, 12:28

Published 4 июня 2019,, 12:28

Modified 17 октября 2022,, 16:22

Updated 17 октября 2022,, 16:22

ВТБ создаёт единую транспортную инфраструктуру для агропромышленного комплекса

4 июня 2019, 12:28
Экспорт зерна в России набирает обороты, отмечают в Министерстве сельского хозяйства России. За период с июня 2017 года по июль 2018 го Россия отправила иностранным покупателям более 52 миллионов тонн зерна. Сезоном ранее эта цифра была существенно ниже.

Как отмечают аналитики сайта agroinvestor.ru, на увеличение экспорта повлияло несколько причин. Это и большой урожай зерновых, грамотная политики правительства (был введён льготный тариф на перевозку зерна ЖД транспортом из ряда портов России). Кроме того экспортёров привлёк рост цен на пшеницу на мировых рынках.

Немаловажным оказалось и то, что лучше стала работать экспортная инфраструктура. Появилась возможность перевозить значительные объёмы зерна. И над дальнейшим развитием инфраструктуры сегодня активно работает Банк ВТБ.

Этот крупный инвестор взялся за приведение в порядок логистики рынка по перевозке российского зерна. ВТБ выкупает контрольный пакет ГК РТК, в которую входит крупнейший оператор по перевозке зерна железной дорогой «Русагротранс».

Если сделка будет заключена, то это будет шаг в создании единого зернового оператора. Таким образов на рынке перевозок зерна будет участвовать не несколько цепочек смежников, а единая компания.

Однако эксперты Reuters не исключают того, что после объединения, банк может продать этот бизнес. Таким образом на экспортном рынке может появиться новый игрок, который будет заинтересован в увеличении экспорта.

Для Оренбуржья эта тема более чем актуальна. Наш регион в среднем ежегодно производит более трёх миллионов тонн зерна. Ранее в правительстве области отмечали, что федеральные экспортеры готовы закупать оренбургское зерно:

«Наша пшеница, даже мягкая, третьего и четвёртого классов, лучше, чем та, что выращивают регионы, традиционно считающиеся ведущими зерновыми».

Не секрет, что в агробизнесе сегодня множество проблем и фермеры постоянно ищут способы заработать. Как отметили в министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности региона, новый единый оператор может принести пользу.

- На сегодняшний день все вагоны находятся в частной собственности. После этого, когда уже трейдеру необходимо перевезти зерно, он просто берёт в аренду этот вагон и перевозит груз. Наших аграриев этот вопрос затронет в том случае, если ВТБ за счёт объединение это системы удастся снизить цены на грузоперевозки. Если будет установлена ценовая политика ниже сложившейся, это улучшит условия для агробизнеса в регионе, - сообщили сайту 56orb.ru в пресс-службе министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

Выходит что Оренбуржье может привлечь экспортёра качеством своей продукции и договориться о выгодной для обеих сторон ценовой политике. А там и не исключено, что региону удастся повысить и урожайность, используя новые технологии и сорта зерновых увеличив урожайность и увеличив Российский рынок экспорта.

Напомним, что Россия по итогам прошлого сельхозгода заняла первое место в мире по экспорту пшеницы. России удалось обогнать ряд крупных стран-экспортёров. В министерстве сельского хозяйства РФ ожидают, что в текущем сезоне экспорт зерна из России составит порядка 50 миллионов тон зерна. А для этого необходима отлаженная транспортная логистика, способная переправлять большие объёмы продукции.

"