Posted 1 ноября 2019,, 06:10

Published 1 ноября 2019,, 06:10

Modified 17 октября 2022,, 16:36

Updated 17 октября 2022,, 16:36

У аэропорта «Оренбург» могут отобрать самолёты за просрочку платежей по кредиту

1 ноября 2019, 06:10
ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) может инициировать процедуру расторжения договора лизинга на самолёты с ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург».

Причина — просроченные лизинговые платежи аэропорта в сумме 59 миллионов 776 тыс. рублей. ГТЛК уже подала соответствующий иск в суд о взыскании этих денег и не исключает полного разрыва договора с требованием изъять авиалайнеры из эксплуатации ГУПом.

Напомним, что авиакомпания «Оренбуржье» (входящая в ГУП) взяла в лизинг 10 самолётов типа L-410 Turbolet пассажирской модификации. Последний контракт с ГТЛК был заключён на три воздушные машины типа L-410 UVP-E20 в 2016 году. Согласно условиям сделки, полная цена за 1 самолёт составила 684 миллиона рублей. Эта сумма складывается собственно из цены воздушной машины в 389 миллионов рублей и переплаты по договору лизинга (то есть фактически кредиту на 7 лет) в 295 млн. рублей.

Но перевозка пассажиров на «Турболётах» оказалось сильно убыточной. Как отметил на недавнем заседании Законодательного собрания и. о. министра имущественных отношений Оренбургской области Александр Самбурский, долг по лизинговым платежам за самолёты оренбургского аэропорта уже превышает 1,2 млрд. рублей.

Совокупная же задолженность аэропорта - более 1,8 млрд. И это при том, что балансовая стоимость объекта - около 1,7 миллиардов рублей. То есть долгов у воздушной гавани уже больше, чем стоимость её имущества.

ГТЛК уже инициировала и выигрывала судебные процессы по просрочке лизинговых платежей в 2017 и 2018 годах. Но тогда суммы были в разы меньше. Сейчас просрочка достигла уже нескольких месяцев, а это повод для разрыва договора.

Для покрытия убытков аэропорт «Оренбург» летом выставил на торги 17 самолётов — почти половину своего авиапарка. 14 из них — старые Ан-2 в пассажирских и сельскохозяйственных модификация. Ещё три воздушных судна — L-410 UVP-E20. Два самолёта L-410 к сегодняшнему дню уже проданы с «молотка» по цене, вчетверо меньшей, чем первоначальная закупочная.

"