Posted 13 сентября 2021,, 09:45

Published 13 сентября 2021,, 09:45

Modified 17 октября 2022,, 17:30

Updated 17 октября 2022,, 17:30

Оренбуржцы увидели лучшие короткометражки года на фестивале уличного кино

13 сентября 2021, 09:45
Фестиваль уличного кино шагает по российским городам с 2014 года. Первые смотры конкурсных короткометражек проводились в 15 городах страны, в этом году фестиваль пройдет на 700 российских площадках.

Генеральным партнером этого культурного события уже второй год выступает онлайн-кинотеатр KION, входящий в экосистему МТС. Победителя фестиваля по традиции определяют зрители, зажигая фонарики. Автор самой яркой работы получит 1 500 000 рублей. На суд оренбуржцев работы были представлены в кинотеатре «Сокол» в минувшую субботу.

В конкурсной программе — девять короткометражных фильмов российских авторов, отобранных из тысячи заявленных к участию. Сатирическая короткометражка об отношении к ковиду «И привет», романтическая комедия «Лёгкий способ бросить курить», лирический рассказ о юнге, пишущем письма отцу, которого он ни разу в жизни не видел, в «Чернильном море», гигантские ягодицы вместо арт-объекта в киношутке, очень актуальной и своевременной, под названием «Показалось» — эти и другие работы были встречены в Оренбурге громкими аплодисментами. Все, кто не смогли попасть на фестиваль, имеют уникальную возможность посмотреть работы фестиваля в онлайн-кинотеатре KION.

Какое будущее у онлайн- и офлайн-кинотеатров

Эпоха удаленки, социальных сетей и онлайн, как веяние времени, определяют спрос на развитие интернет-кинотеатров. Сегодня самые популярные и современные продукты, включая интеллектуальное кино, можно найти, оформив подписку, например, в KION. Значит ли это, что оффлайн-кинотеатры — это прошлый век и скоро приходить сюда будет некому? Как во всем многообразии контента найти качественный? Перед показом работ актуальные вопросы современной кинематографии обсудили эксперты.

— Все знают, что МТС — это телеком-оператор, но на самом деле мы уже большая экосистема, где есть все — от финансовых сервисов до развлечений. Онлайн-кинотеатр KION появился в апреле этого года и уже можно говорить, что запуск прошел очень успешно. Мы хотим, чтобы каждый зритель, нашел в нашем кинотеатре то, что ему по душе. У нас есть своя проектная группа, которая занимается разработкой сериалов, тематического кино, документальных и других жанров. Сейчас мы видим, что число подписчиков KION постоянно растет, и среди них не только наши абоненты, а наши сериалы регулярно попадают в подборки и рейтинги лучших премьер и самых ожидаемых релизов. Для удобства наших клиентов в KION появился новый формат — киносторис, позволяющий самостоятельно выбирать, как смотреть контент: в виде привычного полнометражного фильма или сюжетно и технологически разделенного на эпизоды по 10-15 минут, — отметил директор направления по работе с корпоративными клиентами МТС в Оренбургской области Евгений Погребниченко, — Несмотря на явный успех онлайн-кино, мы не считаем, что кинотеатры стационарные — вымирающее явление. Такие жанры, как экшн, конечно, интереснее смотреть на широком экране — погружение в атмосферу более глубокое в зале.

Фильмов появляется много, но досматривают до конца не каждый. В последнее время бюджет фильма не гарантирует популярность и окупаемость. Количество спецэффектов не спасет, если сюжет не проработан. И уже не раз авторское кино с минимальными затратами в итоге по кассовым сборам опережало бюджетное массовое. Все спикеры, пришедшие на открытие фестиваля уличного кино, сошлись во мнении, что главное — это не формат, а качество.

— Главная функция кино, в первую очередь, не развлекательная, а воспитывающая. В интернете сейчас появляется масса самого разного контента, но не весь он стоит внимания зрителей. Сегодня важно прививать людям хороший вкус, и тот, кто будет уделять внимание не только зрелищной составляющей, но самой драматургии, сможет привлечь внимание и завоевать поклонников на долгий срок, — уверен руководитель Киноклуба «Люмьер — первые сто лет» Евгений Венглинский.

Все короткометражные фильмы, представленные в рамках Фестиваля уличного кино, оренбуржцы смогут посмотреть на онлайн-платформе KION после завершения конкурса.

"