Posted 30 июня 2018,, 07:48
Published 30 июня 2018,, 07:48
Modified 17 октября 2022,, 16:07
Updated 17 октября 2022,, 16:07
Из-за того, что городским властям в этом году не удалось договориться с частными перевозчиками, дачные маршруты обслуживает только муниципальное предприятие. Однако, например, автобусы №173 и №189 с улицы Челюскинцев садоводам приходится ждать иногда часами. Хотя изначально в расписании интервал движения - 50 минут. Есть нарушения в графиках и на других дачных направлениях.
Сложности в выдерживанием графика признают и в администрации города. Причина - плохое техническое состояние подвижного состава. Как отметил Дмитрий Анисимов, автобусы часто ломаются и соответственно сходят с маршрута. Заменить же их нечем - простаивающих дежурных машин нет.
Ситуацию могли бы исправить частные автобусы, но в начале сезона муниципалитет заявил, что собственными силами справится с садовыми перевозками. Справедливости ради нужно отметить,что "коммерсанты" особо и не настаивали - дачные маршруты считаются неприбыльными: расстояния большие, а пассажиропоток намного меньше городского.
Сыграл роль и тот факт, что дотации на перевозку садоводов выделяет областной бюджет. Суммы немаленькие и составляют до 40 миллионов рублей за сезон. Муниципальному автотранспортному предприятию, которое сейчас находится в тяжёлом финансовом положении, эти деньги в полном объёме были весьма кстати. Вот и принято в итоге решение обойтись своими силами - да и подзаработать заодно.
Решение, как видим, оказалось не самым удачным. И пострадали в первую очередь самые протяжённые маршруты, которые проходят через весь город. На них больше всего нагрузка - а, как говорится, там, где тонко, там и рвётся.
Самое печальное, что Дмитрий Анисимов признал: проблему быстро не решить. Лишь в августе город планирует купить 50 новых автобусов, что позволит создать транспортный резерв. Однако дачников это не устраивает - в самые жаркие месяцы, когда поливать посевы надо каждый день, автобусов не будет. В сентябре же заработает уже осеннее расписание, которое изначально составлено с более продолжительными интервалами, чем летнее.
Но иного выхода из ситуации, похоже, нет. Запустить на маршруты частников сейчас уже невозможно - бюджетные деньги уже вписаны во все финпланы, а бесплатно никто не поедет. Немедленно купить автобусы тоже нельзя - на заводах очереди, так как резко вырос спрос из-за чемпионата мира по футболу (болельщиков-то надо возить!). Да и вопрос финансов стоит остро: один большой автобус стоит около 8 миллионов рублей, 50 - это без малого полмиллиарда. Город берёт машины в кредит, но даже в этом случае нагрузка на бюджет приличная.