Posted 28 января 2020,, 08:53

Published 28 января 2020,, 08:53

Modified 17 октября 2022,, 16:37

Updated 17 октября 2022,, 16:37

Выхода нет! Улицы в центре Оренбурга закроют от транспорта и замуруют часть входов

28 января 2020, 08:53
Предприниматели, чьи офисы и магазины расположены в центре Оренбурга на улице Комсомольской, могут остаться без дверей с внешней стороны зданий, а на Пролетарской - без клиентов. Администрация города на днях разослала им письма, где требует снести входные группы как мешающие реконструкции. И - перекрывает подъезды.
Сюжет
Город

Письмо получили собственники помещений, у которых есть крыльцо или входная группа, далеко выходящая на тротуар. Как следует из документа, улицу Комсомольскую в этом году будут реконструировать, и данные сооружения будут мешать работам и не вписываются в новую концепцию.

Предприниматели, чьи офисы расположены в домах с входными группами, шокированы нововведениями. По сути, речь идёт о том, чтобы просто лишиться главных входных дверей. Как при этом и работники, и клиенты будут попадать внутрь, никто ничего не сообщает.

— Сказать, что я удивлён — это ничего не сказать. Никто нас, собственников помещений, не собирал. Просто принесли письма, где требуют — снести! А с какой, собственно, стати? Наше здание имеет столетнюю историю, и все сто лет было крыльцо. А тут приходят новые «хлопцы», которых, кстати, я же и содержу из своих налогов, и говорят — а ну-ка, быстро всё сломать! — возмущается индивидуальный предприниматель Олег Твердохлеб.

Из письма следует, что демонтировать входные группы нужно в считанные месяцы, так как уже весной начнутся работы по реконструкции.

— Мы готовы отстаивать свою правоту в суде и просто так, по воле какого-то чиновника сносить ничего не будем, — говорит Твердохлеб.

Крайне удивлены предприниматели и работами по установке заборов вдоль проезжей части на улице Пролетарской. По сути, всё идёт к тому, чтобы вовсе запретить там парковку. Обочина будет закрыта, машинам на узкой дороге негде будет приткнуться, а даже если и удастся притереться к забору, то попасть на тротуар невозможно. Разве что только перелезать через ограду.

Наверное, такое решение, как и со сломанными входными группами, имеет логику в части создания некоей архитектурной концепции в центре Оренбурга. Широкие, безопасные тротуары, улицы без заторов, которые вызывают припаркованные как попало машины… Звучит красиво, но на практике это всё обернётся массовым бегством бизнесменов, которые сейчас ещё снимают офисы и содержат магазины в центре. А какой смысл будет во всём этом, если к офису нельзя будет подъехать клиенту, а в магазин не сможет зайти покупатель?

— Люди обленились ходить пешком, им нужны удобные пути для подъезда и парковки автомобиля. А в центре это огромнейшая проблема, улочки узкие, приткнуться негде, — рассказывает журналисту 56orb.ru предприниматель Константин Ильинский.

Если лишить возможности людей подъехать на авто, то офис можно закрывать. Где будут люди оставлять машины в центре, если улицы от тротуаров отгородить заборами?

Между тем прошлым летом аренда помещений в историческом центре Оренбурга и так показала самый сильный спад за последние годы. Каждое четвёртое место сегодня пустует: офисы съезжают, магазины закрываются.

— Оренбург в этом смысле наступает на грабли, по которым уже прошли ряд других городов. Заборы вдоль тротуаров, снесённые входные группы и реконструкцию улиц в центре уже видели, например, в Красноярске. Один мэр там ставил заборы, другой распорядился их демонтировать, так бизнес просто стал съезжать, — комментирует председатель Оренбургской городской профсоюзной организации работников малого и среднего предпринимательства Максим Скивко.

А к чему приведёт наш город новая концепция? К тому, что центр и вовсе опустеет? Но как тогда поддерживать в нормальном состоянии исторические здания?

Понятно, что нынешнее состояние центра с бесконечными автопробками и понатыкаными как попало автомобилями нужно менять. Но не таким же «дуболомным» способом! Никто с собственниками проекты реконструкции не обсуждал, всех просто поставили перед фактом: снести, теперь вот будет так, и точка!

А ведь сегодня содержание исторического фонда — это фактически исключительно бремя малого бизнеса, которые как раз и зарабатывают на аренде, торговле, услугах. Не будет источника доходов — обветшает и рухнет даже то, где ещё хоть как-то теплится жизнь.

"