Posted 15 июня 2020,, 07:45

Published 15 июня 2020,, 07:45

Modified 17 октября 2022,, 17:26

Updated 17 октября 2022,, 17:26

Километр проезда на троллейбусе обойдётся Оренбургу вдвое дороже, чем на автобусе

Километр проезда на троллейбусе обойдётся Оренбургу вдвое дороже, чем на автобусе

15 июня 2020, 07:45
Фото: Медиахолдинг1Mi
Опубликованы проекты муниципальных контрактов на обслуживание троллейбусных маршрутов Оренбурга. По расчётным данным, городской электротранспорт оказывается самым дорогим видом для перевозки пассажиров.
Сюжет
Город

Всего на сегодняшний день выставлены на торги по 44-му федеральному закону 6 контрактов на троллейбусные маршруты № 2, 7, 12, 4, 10 и 6. Контракты заключаются на 6 месяцев и по ним из городской казны готовы заплатить 17,2 миллиона рублей за проделанную транспортную работу сверх тех денег, что будут собраны с пассажиров.

Самым дорогим для бюджета будет маршрут троллейбуса № 2 (от завод РТИ до ул. Маршала Жукова) — дотации на его содержание составят более 900 тысяч рублей каждый месяц. Самым дешёвым для казны оказывается маршрут № 6 (ул. Волгоградская — Драмтеатр). На него запланировано всего по 233 тысячи рублей в месяц дотаций.

В расчётах стоимости обслуживания троллейбусов указана максимальная себестоимость цены пробега на маршруте: она для электромашины составит порядка 86 рублей за 1 километр. Правда, при этом в формулу расчёта себестоимости не включена амортизация самого троллейбуса, а только «истирание» его шин и текущие ремонты. Между тем цена новой электромашины сегодня составляет около 15 миллионов рублей, и если взять за основу 7-летнюю эксплуатацию, то с учётом таких вводных цена километра пробега вырастет уже фактически до 120 рублей.

Также в учёт цены обслуживания маршрута включена зарплата водителя в размере 20925 рублей и кондуктора 13950 рублей в месяц. Как видим, суммы (мягко говоря) небольшие за полноценный рабочий день за рулём, на переполненных городских улицах.

Кстати, отнюдь недёшево обходятся и затраты на электричество: троллейбус потребляет в среднем по 1,7 КВт*час энергии на 1 километр. Или, по тарифам для юридических лиц в 6 руб. 36 коп за КВт*ч — это почти 14 рублей на километр.

Между тем, если опираться на расчёты, опубликованные на официальном сайте одного из разработчиков новой транспортной концепции Оренбурга, Александра Шмарина, то для автобусов средней вместимости себестоимость пробега 1 километра на маршруте, при условии использования сжатого газа метана в качестве топлива, составит около 56 рублей. Или практически вдвое меньше. Причём в эту цену уже заложен лизинговый платёж за автобус. При этом, конечно, самым дешёвым с точки зрения покупки и дальнейшей эксплуатации является привычный (и всем уже надоевший) автобус ПАЗ-3205. Новый он стоит около 1,8 миллиона рублей (или в 9 раз дешевле троллейбуса).

Правда, конечно, нужно учитывать, что вместимость электромашины больше, чем автобуса среднего и тем более малого класса. Но даже с учётом этого цена эксплуатации нового троллейбуса оказывается существенно дороже расходов на автобусный маршрут.