Posted 13 октября 2017,, 05:02
Published 13 октября 2017,, 05:02
Modified 17 октября 2022,, 15:59
Updated 17 октября 2022,, 15:59
Напомним, что на подавляющем большинстве частных автобусных маршрутов цена проезда с прошлого года составляет 22 рубля. А оренбургский городской электротранспорт сегодня с ценой в 13 рублей за поездку один из самых дешёвых в стране.
Как уверяют народные избранники, повышение цены билета на 4 рубля позволит увеличить годовую выручку троллейбусного парка на 25 миллионов рублей. Однако несмотря на это, муниципальный транспорт всё равно останется глубоко убыточным: ежегодно из муниципальной казны на его субсидирование тратится порядка четверти миллиарда рублей.
Два месяца назад представители Оренбурга ездили в Чебоксары, где перенимали опыт якобы успешной работы местного троллейбусного управления. Однако на днях стало известно, что МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» - банкрот, и сейчас в столице Чувашии решают вопрос о полном прекращении работы горэлектротранспорта.
Это далеко не единственный пример плачевного состояния в отрасли. Так, троллейбусное движение прекращено уже в десятке городов страны, например, в Благовещенске. Причём высвобождающиеся электромашины некуда девать: благовещенцы предложили свой парк Хабаровску, где ещё ездят троллейбусы, но там от такого подарка отказались - свои машины не удаётся толком обслуживать.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что у классического троллейбуса нет будущего, и закрытие движения его в Оренбурге - лишь вопрос времени.
Об истории создания и перспективах городского электротранспорта можно посмотреть в нашем проекте.